Депутат Ренийского райсовета Сергей Арабаджи в очередной раз обвинил руководство района в том, что оно не желает ничего делать для спасения умирающего порта Рени. Об этом Сергей Георгиевич заявил, выступая перед коллегами-депутатами.
По словам С. Арабаджи, предыдущий опыт показал, что направлять соответствующие обращения в областные и центральные органы власти совершенно бессмысленно – необходимо сформировать ренийскую делегацию, которая поедет в Киев и будет непосредственно добиваться от высокопоставленных чиновников конкретных действий для решения проблем порта.
«Недавно докеры получили зарплату за апрель прошлого года, то есть задолженность по оплате труда – уже почти годовая. Люди увольняются, скоро некому будет работать на портальных кранах. Директор порта не вылезает из Киева, пытаясь найти хоть какой-то выход из ситуации, но толку никакого нет. Руководителю предприятия надо помочь, но сделать это можно только совместными усилиями. Я считаю, что нам необходимо подключить к этим усилиям губернатора Одесской области. Нужно вместе с ним встречаться с министром инфраструктуры и добиваться реальных шагов для спасения порта. Это – наша принципиальная задача», – заявил С. Арабаджи.
На своей странице в социальной сети Facebook депутат райсовета также поднял тему налогового ареста имущества порта: «Ещё в 2018 году я озвучил на сессии райсовета, что стоимость основных фондов порта не может быть такой, при которой цена одного крана составляет 500 тысяч гривен. То есть, если все краны продать на металлолом по их реальной цене, они будут стоить дороже, чем стоимость всех основных фондов вместе взятых. Но меня не услышали. В ноябре 2019 года налоговая служба подала в суд на порт и, учитывая тот факт, что стоимость основных фондов была занижена, она арестовала всё имущество предприятия. И теперь невозможно даже зарплату работникам платить – все счета порта арестованы. Если бы краны стоили по 5-7 млн грн, то налоговой было бы достаточно арестовать 10-15 кранов (на сумму иска), и тогда остальное имущество предприятия избежало бы ареста, а счета не были бы заблокированы. Это облегчило бы ситуацию с платежами в бюджет и выплатой зарплаты».
Мы связались с главным бухгалтером госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») Галиной Полтавской и попросили её прокомментировать текущее финансовое положение предприятия.
«Наши счета арестованы налоговой службой с 11января 2020 года. Мы пишем об этом во все инстанции и просим разблокировать счета. Реакции – ноль. Директор порта на свой страх и риск открыл счёт в «Укргазбанке». Туда зашли деньги от продажи одного крана, и 5 марта мы выплатили портовикам по пять тысяч гривен. Этот счёт через несколько дней тоже арестовали. Сейчас задолженность по зарплате – с мая 2019 года. Вместе с зарплатными налогами (ЕСВ, подоходный налог и военный сбор) долги достигают 17 миллионов гривен. В настоящее время в налоговом залоге находятся два крана. Их можно продать, но налоговая служба не даёт разрешения на вывод из залога под любым предлогом. А продажа без разрешения налоговой невозможна», – сообщила Галина Полтавская.
Напомним, что критическая ситуация, сложившаяся в порту, обсуждалась на 43-й сессии Ренийского райсовета, которая состоялась 20 февраля т.г. В ходе пленарного заседания докер Михаил Афанасиевский от имени своих коллег заявил, что если органы власти всех уровней в самое ближайшее время не найдут решения проблем погибающего порта Рени, то портовики в знак протеста перекроют международную автотрассу Одесса – Рени – Бухарест.
По состоянию на сегодняшний день портовики так и не выполнили свою угрозу. По нашей информации, людей просто запугали, чтобы не допустить социального взрыва.
Ранее народный депутат Украины Анатолий Урбанский, отчитываясь перед ренийцами о своей деятельности в парламенте, заявил о том, что Министерство инфраструктуры не станет погашать огромную задолженность Ренийского порта по зарплате и налогам. Как отметил нардеп, министерство исходит из того, что ГП «РМТП» является субъектом хозяйственной деятельности, то есть порт должен быть финансово самодостаточным.
«Я не понимаю, почему государство в «лице» профильного министерства не может найти деньги для выплаты долгов государственного предприятия», – сказал А. Урбанский.