Жители южных районов Одесской области призывают президента Владимира Зеленского обратить внимание на катастрофическое состояние дорог и обеспечить финансирование ремонта транспортных магистралей, соединяющих несколько приграничных районов области с международными пунктами пропуска.
5 марта инициативная группа передала в Офис президента Украины почти 41 тысячу подписей жителей Арцизского, Болградского, Саратского и Тарутинского районов, поддержавших обращение к главе государства. Кроме того, в стенах Верховной Рады Украины состоялся брифинг представителей четырех районов, на котором они рассказали о разрушенных трассах Т-16-27 «Серпневое» – Тарутино – Арциз, Т-16-08 Болград – Кубей – Арциз и Т-16-32 Новые Трояны – Кубей, соединяющих указанные районы с областным центром и ведущих в соседние Республику Молдова и Румынию. По их словам, разрушенная транспортная инфраструктура не только создает социальное напряжение и сдерживает экономическое развитие региона, но и наносит вред международному имиджу Украины.
В поддержку инициативы своих избирателей выступил народный депутат Украины Антон Киссе, в округ которого входят Арцизский, Болградский, Саратский и Тарутинский районы. «Важнее проблем сегодня нет. Есть важные задачи, которые надо решить: дороги и обеспечение качественной питьевой водой. В сёлах люди живут, развивают сельское хозяйство, развивают свои громады и делают всевозможное для сохранения инфраструктуры. Но есть вопросы, которые они не в силах решить самостоятельно и даже регион не в состоянии им помочь. Но это под силу правительству и президенту», – подчеркнул Антон Киссе.
По словам нардепа, совместными усилиями удалось добиться выделения части средств на проведение ремонта транспортных магистралей на юге Одесской области. Но этого недостаточно и люди призывают главу государства и правительство продолжить начатое. Например, сегодня на текущий средний ремонт Т-16-27 «Серпневое» – Тарутино – Арциз выделено порядка 70 миллионов гривен и работы уже идут, но по предварительным оценкам для полноценного восстановления нормального состояния дорожного покрытия на указанной магистрали необходимо порядка 700 миллионов гривен. На трассы Т-16-08 Болград – Кубей – Арциз и Т-16-32 Новые Трояны – Кубей уже изготовлена проектно-сметная документация на ремонт двух участков по 10 км каждый, на что потребуется 274 млн грн. На трассу КПП «Лесное» – КПП «Малоярославец Первый» также изготовили ПСД. На её ремонт необходимо порядка 600 млн грн.
Напомним, несколько лет назад именно с подписей под обращением жителей украинской Бессарабии и их активного участия начался масштабный проект по ремонту трассы международного значения М-15 «Одесса – Рени» и опробован пилотный эксперимент по выделению сверхприбыли Одесской таможни на финансирование ремонта автомагистрали.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі