В 2019 году экспорт вооружения и услуг предприятий-участников “Укроборонпрома” составил 908 млн долларов, что на 19% больше показателя 2018 года, сообщает пресс-служба концерна.
Как сообщил генеральный директор “Укроборонпрома” Айварас Абромавичюс, в 2020 году эти показатели должны еще больше вырасти.
“По динамике переговоров на ключевых рынках можно прогнозировать рост экспорта на 30%”, – считает он.
Рост экспорта с 2017 года:
2019 – 908 млн долларов:
2018 – 766 млн долларов;
2017 – 839 млн долларов.
Среди ключевых рынков для украинского вооружения выделили следующие:
Индия;
Саудовская Аравия;
Турция;
страны Азии и Ближнего Востока.
“Среди продукции Укроборонпрома наибольшим спросом за рубежом пользуются: противотанковые ракетные комплексы, корабельные газотурбинные двигатели и агрегаты, среди заказанных услуг – ремонт советской техники и модернизация самолетов”, – рассказал Абромавичус.
В то же время в концерне подчеркнули, что для развития экспорта в Украине до сих пор существуют значительные препятствия, а именно:
скромный перечень современной продукции;
отсутствие финансовых инструментов для стимулирования экспорта;
нездоровая конкуренция экспортеров самого концерна.
Чтобы устранить эти преграды, в “Укроборонпроме” начали проведение реформы спецэкспортеров, цель которой является улучшение их координации, кооперации, также нужно убрать лишнюю конкуренцию и четко распределить зоны ответственности.
Во время реформы на внешних рынках будут работать 4 экспортера вместо 6 и не более двух на одном рынке. Глава концерна подчеркнул, что эти изменения в работе экспортеров будут происходить без ущерба для контрактных обязательств.
“В итоге, в долгосрочной перспективе, останется всего 2 спецэкспортера по правилу: одна страна – один экспортер”, – добавил Абромавичус.
Напомним, “Укроборонпром” рассекретит большую часть госзаказа с 2021 года. Изменения предусмотрены в новой системе закупок, к разработке которой привлекали Министерство обороны и Минэкономики.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
Номер для виступу українських виконавців alyona alyona & Jerry Heil на Євробаченні-2024 поставила відома у світі українська режисерка Таню Муіньо. Читати далі