В актовом зале ООШ №5 Белгорода-Днестровского состоялось нестандартное заседание учителей начальных классов по теме «Организация образовательной среды в 1-х классах НУШ».

Встреча проходила в воображаемом «кафе», где можно было угоститься кофе и пообщаться с коллегами. С помощью беседы в «аквариуме» (это одна из форм общения многочисленной аудитории) коллеги имели возможность высказаться и подвести итоги первого месяца обучения.

Уже первые шаги свидетельствуют, что обучение в 1 классе стало интересным и успешным. Каждый день начинается утренней встречей, во время которой дети делятся друг с другом своими впечатлениями и настроением, ближе знакомятся, учатся общаться, совместно планируют свой день, выбирают помощника учителя. Во время утренней встречи первоклассники изучают названия месяцев и дней недели, совместно разрабатывают правила класса, эмоционально настраиваются на учебный процесс.

Отметим, что изменилась роль учителя и методы преподавания. Педагог не навязывает свое, а дает право выбора детям, помогает формировать сообщество класса, которое способствует развитию положительной самооценки школьника и жизненных компетенций. Единственный минус НУШ в Белгороде-Днестровском – большое количество детей в классах и нехватка места для проведения «утреннего круга».

К организации образовательной среды каждый учитель подошел творчески – каждый уголок класса рассказывает о детях, которые там учатся, об их увлечениях и достижениях. Это и «Творческая мастерская», где расположены первые работы учеников, и «Наши проекты», и «Сад существительных», и «Классная семья».

В текущем году необычно прошли также первые родительские собрания в первых классах. Каждый учитель, с помощью упражнений-ледоколов, пытался донести до них, что Новая украинская школа невозможна без тесного взаимодействия учителя с родителями.

Світ