В последнее время в Украине продолжается интенсивная дискуссия, связанная с будущим сборов, собираемых в морских портах. По решению Кабинета Министров Украины (постановление от 6 декабря 2017 № 990) и Мининфраструктуры (приказ от 27.12.2017 № 474) ко всем портовых сборов, кроме маячного, применяется скидка в размере 20%.
Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) на всех этапах обсуждения этого вопроса занимала активную позицию в поддержку снижения портовых сборов. Основная аргументация ассоциации – уровень портовых сборов в Украине не соответствует необходимости, обусловленной расходами на поддержку портовой инфраструктуры. На сайте ЕБА от 5.02.2018 Комитет по логистике (профессиональный орган ЕБА, которой активно участвует в сотрудничестве с Кабмином и Минифраструктуры, регулярно проводит совместные мероприятия, участвует в обсуждении всех ключевых вопросов развития транспорта) даже выразил благодарность Мининфраструктуры за это: «Данное решения для бизнес-сообщества является чрезвычайно важным, поскольку снижение размера ставок портовых сборов на 20% позволит значительно повысить экономическую привлекательность экспортно-импортных операций, укрепит положение портов Украины и предоставит конкурентные пере аги по сравнению с другими портами Черноморского бассейна».
Но проходит 2 месяца, и позиция ЕБА круто меняется. Опираясь на мнение якобы экспертов … Комитета по логистике исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко просит не любого, а Премьер-министра Украины рассмотреть предложение непонятно каких компаний-членов Комитета по логистике, которые среди прочего утверждают, что финансирование по безопасности судоходства приводит к постепенному упадку портовой инфраструктуры и «ухудшение конкурентоспособности отечественных портов». Не больше, не меньше!
При этом в письме ЕБА приводятся ссылки на статью 26 Конвенции ООН по морскому праву, которая, как утверждается, регулирует вопросы портовых сборов и запрещает собирать эти сборы без предоставления конкретных услуг судну. Автор даже не проверил тот простой факт, что эта Конвенция не регулирует портовую деятельность как таковую, а статья 26 вообще относится к праву мирного прохода судов через территориальное море прибрежного государства! Исходя из такой логики, отмене подлежат практически все портовые сборы – от корабельного санитарному.
Точно так рассыпается вся остальная аргументацияписьма ЕВА.
Очевидно, авторы странного письма ЕБА давно не открывали Закон Украины «О морских портах Украины», в котором в статье 13 «Основы государственного регулирования деятельности в морском порту» первой целью государственного регулирования установил «… обеспечение:«1) безопасности мореплавания, жизни и здоровья граждан».
Почему так случилось, что письмо уважаемой в Украине организации оказалось некомпетентным? Дело в том, что обращение ЕБА не содержит конкретных ссылок на рассмотрение этого вопроса Комитетом по логистике, перечень лиц, которые приняли участие в обсуждении, даже даты такого рассмотрения. Авторы анализа- обоснования остались анонимными «компаниями-членами Комитета по логистике ЕБА». Никаких приглашений к диалогу Мининфраструктуры, субъекты его подведомственных структур в системе управления безопасностью судоходства от ЕБА не получили.
Похоже, в Украине, в отличие от англосаксонской и континентальной моделей лоббизма, появляется третья модель от ЕБА – анонимно-хуторская.
Автор Андрей Портной
Редакция сайта может не разделять мнение авторов материалов
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
Номер для виступу українських виконавців alyona alyona & Jerry Heil на Євробаченні-2024 поставила відома у світі українська режисерка Таню Муіньо. Читати далі