10 марта т.г. жители нескольких улиц Арциза собрались на сход граждан по вопросу обеспечения проезда большегрузного транспорта по дороге районного значения, проходящей через весь город. На сход также пригласили руководство района и города. Сообщает Интернет-газета “Топор”.
Речь идет об участке улиц Европейская и 28 Июня до перекрестка с улицей Вокзальная. На этом отрезке дороги районного значения дорожное покрытие пришло в такое состояние, что движение любого вида транспорта стало практически невозможным. Из-за больших ям на этом участке водители городского маршрутного такси сократили маршруты движения и не заезжают в эту часть Арциза. Кроме того, водители большегрузного транспорта начали объезжать этот участок по второстепенным городским улицам, в частности по улице Октябрьской, дорожное покрытие которых просто не выдерживает значительной нагрузки и начало разрушаться. Арцизяне бьют тревогу и требуют от властей решить проблему.
Напомним, в конце июля 2017 года местные жители уже проводили предупредительный пикет и перекрытие дороги, требуя от городских и районных властей решить вопрос. Тогда руководство района пообещало сделать объездную грунтовую дорогу, по которой планировалось перенаправить большегрузный транспорт. Вместе с тем, это не позволило в полной мере решить вопрос, особенно в период дождей. Водители фур продолжают ехать через город и разбивают второстепенные городские улицы, объезжая разрушенный участок по улице 28 Июня.
Выступая на сходе граждан, депутаты Арцизского городского совета сообщили, что в бюджете на 2017 год были запланированы средства на ремонт этого участка дорог, но по разным причинам дорожное покрытие не отремонтировано.
Отвечая на данный вопрос, городской голова Арциза Владимир Михов уточнил, что в 2017 году действительно, согласно решению городского совета о выделении средств на ремонт дороги, оценщиками просчитана смета, в которой предусмотрели укладку асфальта толщиной 5 см. “По оценкам многих специалистов-дорожников, такая толщина дорожного покрытия не выдержала бы нагрузку, оказываемую большегрузным транспортом. При оценке работ сметчик также заложил в смету стоимость работ из расчета 340 гривен за квадратный метр дорожного покрытия. Но, это была заниженная цена. Во время беседы начальник облавтодора сообщил мне, что в 2017 году при проектировке и расчёте дорожных ремонтных работ оценщики закладывают минимальную стоимость из расчета 570 гривен за квадратный метр. Ни одна из дорожных компаний, в которые мы обращались, не согласилась на наши предложения”, – подчеркнул Владимир Михов.
По словам городского головы, “по предварительной оценке приглашенных городскими властями сметчиков, уже с учетом нормативов, предъявляемых к дорогам районного значения, на ремонт дорожного покрытия на участке улицы 28 Июня от Вокзальной до Европейской необходимо потратить около 4,5 миллионов гривен, а на Европейской до железнодорожного переезда около – 7 миллионов. С учетом ремонта также улицы Соборной из городского бюджета в 2018 году необходимо был выделить около 15 миллионов”.
“Средства в размере 4,5 миллионов, которые планировалось потратить на ремонт дороги в 2017 году, перешли на 2018 бюджетный год. Таким образом, в городском бюджете на начало текущего года свободный остаток составлял 12,5 миллионов гривен. Мы планировали, что эти средства с дополнительным выделением денег можно будет потратить на выполнение ремонтных работ, что сняло бы напряжение вокруг этого вопроса. Вместе с тем, в связи с возникшей ситуацией вокруг детских садов и больниц на очередной сессии городского совета депутаты проголосовали за перечисление необходимых средств из городского в районный бюджет. Таким образом, город передал в район около 9 миллионов гривен. С учётом сказанного, начало марта в городском бюджете свободный остаток составил 900 тысяч гривен, что не позволяет приступить к полноценному ремонту этих улиц”, – сообщил митингующим городской голова Владимир Михов.
Напомним, конфликт между районными и городскими властями вокруг финансирования заработных плат сотрудников дошкольных учебных заведений разразился в начале 2018 года. С одной стороны, руководство района настаивало, что город должен профинансировать выплату 20% премий воспитателям детских садов. В свою очередь, городской голова подчеркивал, что согласно бюджетному кодексу финансирование дошкольных учебных заведений должно обеспечиваться за счёт средств районного бюджета. Таким образом, воспитатели остались без премий, и вышли на митинги. На очередной сессии Арцизский городской совет стал на сторону районных властей и проголосовал за перечисление средств города в районный бюджет.
По итогам схода граждан, руководство района и города согласилось с необходимостью решать вопрос. В свою очередь глава Арцизской РГА Сергей Парпуланский пообещал обеспечить перенаправление фур на объездную грунтовую дорогу путём привлечения полицейских. Городской голова Владимир Михов заверил, что с наступлением сухой погоды городские власти обеспечат засыпку ям песчано-гравийная смесью и рассмотрят на заседании исполкома Арцизского горсовета возможность установки арки, которая будет ограничивать высоту проезжаемых транспортных средств со стороны ул. Коммунальная на ул. Октябрьскую. Кроме того, сходом граждан принято решение создать инициативную группу по контролю за выполнением данных обещаний.
Отметим, во время схода граждан жители Арциза заявляли, что устали от противостояния руководства района и города, и требуют от властей всех уровней приложить усилия для решения важных вопросов как города, так и района.
27 жовтня 2024 року Болгарія провела сьомі за три роки позачергові парламентські вибори, намагаючись подолати тривалу політичну кризу. Результати останнього голосування демонструють відсутність чітких перспектив до формування стабільного уряду більшості та появу певної фрагментації політичного ландшафту Болгарії на політичні сили з малочисельним представленням в законодавчому органі країни, проводить аналіз експерт ГО “Лабораторія досліджень та інформаційного аналізу” Михайло Панайотов.
Усього буде три партнерські проєкти. США та Україна домовилися про реалізацію проєктів використання технології малих модульних реакторів, які допоможуть Україні стати лідером у сфері безпечної атомної енергетики та декарбонізації промисловості. Читати далі