Одесса вошла в четверку городов, где социологи проводили социологический опрос среди молодежи в возрасте от 14 до 29 лет на предмет определения системы ценностей. Сообщает Интернет-газета “Топор”.
Отметим, опрос в Одессе проходил в рамках всеукраинского опроса «Молодежь Украины 2017», проведенного Центром «Новая Европа» и Фондом им. Фридриха Эберта совместно с социологической компанией GfKUkraine,
Его организаторы заверяют, что это самая масштабная попытка охватить настроения и дать оценку ценностям украинской молодежи.
Кроме широкого спектра охваченных тем – от семьи и досуга до внешней политики – этот опрос имеет некоторые временные и методологические особенности. Сосредоточившись на молодежи в возрасте 14-29 лет, он является срезом одновременно нескольких поколений – поколения Y, которое охватывает родившихся с конца 80-х до начала 90-х (старшие опрошенные в этом исследовании родились в 1987-1988 гг.) и поколения Z, то есть тех, кто родился между ранними девяностыми и серединой двухтысячных.
Хотя эти поколения являются универсальными для западного мира в целом, в украинском контексте они приобретают дополнительные значения – это и ровесники независимости, и те, кто на десятилетие ее младше; те, кто участвовал или был свидетелем двух революций украинской современной истории (оранжевой и революции достоинства), и те, кто во время обеих событий был еще ребенком. Стоит заметить, что в этом возрастном диапазоне состоянию на 1 января 2017 оказалось почти 8 млн. человек, а это фактически пятая часть населения страны.
Опрос проведен в июле-августе 2017 года. Выборка составляет 2000 респондентов в возрасте 14-29 лет и является репрезентативной населению Украины этой возрастной группы по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта (без учета населения АР Крым и неподконтрольных территорий Донецкой и Луганской области).
Среди интересных данных: 91% украинских молодых людей пользуется социальными сетями, а половина молится, 61% скорее гордятся тем, что они живут в Украине, 60% поддерживают евроинтеграцию, но только 33% считают, что украинское образование отвечает потребностям рынка труда и лишь 10% интересуются политикой.
Опрос проведен методом личного интервью на дому у респондента. Теоретическая погрешность не превышает 2,2%. Кроме количественного опроса, в рамках исследования также было проведено 4 фокус-группы с молодежью 18-29 лет во Львове, Одессе, Харькове и Чернигове.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
У Болграді ратифіковано договір про дружбу та співробітництво між Громадою Тунджа Республіки Болгарія та містом Болград Одеської області (Україна). Читати далі