Государственное предприятие «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») начало выходить из кризиса. Такую оценку положению дел в порту дал председатель Ренийской райгосадминистрации Сергей Белюк. По его мнению, об улучшении экономической ситуации на предприятии свидетельствует тот факт, что порт впервые в этом году начал исправно платить зарплату и налоги.
«Когда в марте порт Рени возглавил Дмитрий Володин, грузопереработка была нулевая. В сентябре предприятие вышло на объём перевалки в 45 тысяч тонн. Этот объём грузов позволяет закрывать все текущие платежи за аренду земли, энергоносители, платить зарплату», – заявил С. Белюк.
Как уточнил начальник Ренийского отделения Измаильской государственной налоговой инспекции Андрей Кучма, порт заплатил 517 тысяч гривен подоходного налога, единый социальный взнос составил 560 тысяч. Кроме того, по словам А. Кучмы, ГП перечислило в бюджет около 200 тыс. грн за аренду земли и 300 тыс. грн – в счёт погашения предыдущих долгов.
Всё выглядит вроде бы убедительно и оптимистично. Однако реальность всё же отличается от победных реляций главы РГА. За текущий год мы не раз освещали катастрофическое положение ГП «РМТП», и пока, увы, нет явных (и устойчивых!) признаков финансового оздоровления градообразующего предприятия. Не так давно первый заместитель директора порта Анатолий Мунтян сообщил о том, что общие долги ГП достигли 18 миллионов гривен.
Откуда же взялись деньги на столь прыткую выплату зарплаты и налогов? А взялись они от продажи портальных кранов. Покупатель техники – Херсонский порт – перечислил Ренийскому порту первый транш в размере 4 млн грн. Ожидается второй транш.
Кто-то может сказать: «Ну, и пусть продают бездействующую ржавую рухлядь – хоть какая-то будет польза! УДП тоже продаёт старый списанный флот – аж 9 барж. И ничего страшного. Пароходство лишь избавится от расходов по содержанию этого металлолома».
Однако аналогия тут существует только на первый взгляд. Как отметил председатель правления УДП Дмитрий Баринов, разрешение Мининфраструктуры на продажу списанных барж позволит пароходству начать процесс обновления флота: выручка от реализации металлолома пойдёт на строительство новейших барж, которые будут построены на Килийском судоремонтно-судостроительном заводе. Напомним также, что по итогам 2015 года УДП увеличило прибыль (в сравнении с 2014 годом) в 2,7 раза – до 22,93 млн грн.
Чувствуете разницу с Ренийским портом? Во-первых, продажа списанного флота отнюдь не является основным источником доходов пароходства. А, во-вторых, даже этот источник не проедается, а направляется на развитие производства.
В порту Рени – совершенно иная картина. Старые краны продаются для элементарного «поддержания штанов». Кстати, продаются они далеко не в первый раз. Рано или поздно «старая рухлядь» закончится, а денег на приобретение новой техники нет (все деньги как раз съедают зарплата и налоги). И что тогда? Чем перерабатывать грузы? Чем затыкать финансовые дыры?
Не следует обольщаться и по поводу сентябрьского увеличения грузооборота. Объём в 45 тыс. тонн – очень и очень скромная цифра, да и она достигнута за счёт сезонного грузопотока в виде зерна. Но любой благоприятный сезон кончается. Опять же, и что дальше? Других грузов на горизонте не видно. Если это – «выход из кризиса», как считает господин Белюк, то что же тогда кризис как таковой?
Не всё благополучно и с выплатами в бюджет. По информации налоговой службы, на сегодняшний день долг порта по платежам за землю превышает 3 млн грн. И старыми кранами эту «гирю» уж точно не поднять. Просто кранов не хватит…
НА ФОТО: Ренийский порт в тумане. В прямом и переносном смысле…