Практически сразу после заявления для СМИ руководителя Одесской области Михаила Саакашвили о том, что он собрал более миллиарда грн. на ремонт дороги Одесса-Рени, другой одесский политик – Антон Киссе, народный депутат Украины, выступил с трибуны Верховной Рады с острой критикой бездействия центральной и областной власти в вопросе реконструкции автодороги Одесса-Рени. В связи с этим мы попросили народного депутата дать комментарий нашему изданию о реальном положении дел.
На днях губернатор Одесской области Михаил Саакашвили заявил широкой общественности, что ему удалось аккумулировать более миллиарда гривен на ремонт и реконструкцию поврежденных участков дороги Одесса-Рени. По его словам, он и его команда ведут переговоры с международными фондами, «чтобы получить еще больше денег». Сразу после этого заявления мне начали звонить мои избиратели – жители юга Одесской области с вопросами: где эти деньги, какова природа их происхождения, когда будет результат не на словах, а на деле? Отвечая на запрос большого количества людей, я посчитал необходимым ознакомить с ситуацией коллег-депутатов, выступив перед ними с трибуны, после чего провел брифинг для средств массовой информации. Считаю, что общественность должна знать природу происхождения суммы в миллиард грн., которую, по словам Михаила Саакашвили, ему удалось привлечь.
Первое: есть решение Одесского областного совета о выделении 100 миллионов грн. из бюджета развития, еще 134 миллиона направляются на ремонт дороги из фонда регионального развития. Софинансирование – 15 млн. Еще 298 миллионов гривен направляет государственное предприятие «Укравтодор», причем это кредитные деньги. Далее: 102 миллиона выделяет государственный бюджет через ГП «Укравтодор». Через реализацию Закона о проведении эксперимента по таможенным сборам, предназначенным на ремонт и реконструкцию дорог Украины – 92 миллиона, это за два месяца 2016 года. Как видим, пока это 741 миллион гривен, происхождение которых подтверждено и документально гарантировано. И я настаиваю, что вопрос ремонта автодороги Одесса-Рени хоть как-то сдвинулся с мертвой точки только после того, как свои усилия объединили сами жители области, а мы, политики, помогли им достучаться до высоких кабинетов власти. Почти 46 тысяч подписей собрали люди под обращением к президенту и премьер-министру с требованием отремонтировать дорогу, многие лично поехали в Киев, чтобы принять участие в акции протеста под стенами Кабинета министров! На днях жители Килийского района митинговали в области с таким же требованием. К акции протеста готовы присоединиться жители других районов юга Одесщины. Люди устали от популизма властей, слишком много слов и мало действий!
Вообще по оценкам специалистов на качественный ремонт трассы Одесса-Рени необходимо как минимум 4 млрд грн. И если бы в Одесской области фактически не провалился эксперимент по привлечению средств, полученных от таможенных сборов, можно было надеяться на поступление еще 400 миллионов, так необходимых хотя бы для частичной реконструкции дорожного полотна.
Недавно я выступал на заседании профильного Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджетной политики. Напомнил, что из-за личного конфликта премьера Яценюка с губернатором Одесской области Саакашвили только за три месяца 2015 года – с октября по декабрь – бюджет проекта реконструкции дороги недополучил 180-200 миллионов грн! А в результате того, что два чиновника высокого ранга выясняют отношения, страдают простые люди, страдает бизнес, утрачиваются инвестиционные перспективы.
В то же время уже есть положительные примеры реализации закона об эксперименте по ремонту дорог – в Волынской, Львовской, Черновицкой областях. Только во Львовской области освоены более 600 миллионов дополнительных таможенных сборов, в этих западных областях уже частично отремонтированы дороги, где-то еще ведутся работы, но есть действия и есть перспективы! Мы можем за них порадоваться, но должны добиваться, чтобы Одесская область тоже показала результат. Кстати, тревожный сигнал прозвучал на заседании бюджетного Комитета от некоторых депутатов. Они предлагают отменить эксперимент по привлечению таможенных сборов для ремонта дорог, мотивируя тем, что нельзя создавать преференции отдельным регионам. Пришлось жестко напомнить, чем на самом деле является для государства Украина международная трасса Одесса-Рени! Это, прежде всего, транспортный коридор в Европу, это инвестиционные возможности, это вопрос имиджа государства. Кабмин уже попытался провести через Комитет постановление, которое практически уничтожает возможности финансирования проекта по ремонту дорог, сводя до ничтожного минимума процент поступления средств от таможенных сборов конкретно на эти цели. Вместо уже названных мною 92 миллионов в лучшем случае мы получили бы 15 миллионов. Но удалось отстоять наши позиции, убедить депутатов, что нельзя идти на такой шаг, направленный против людей, граждан Украины. Но где гарантии, что при других обстоятельствах кабмин не добьется своего? Власть уже привела к тому, что люди готовы к акциям протеста для отстаивания своего законного права на нормальную, цивилизованную жизнь. Пора бы уже и задуматься, что кроме популизма, пиара и пустословия должны быть конкретные действия. И мы намерены этого добиваться.
Антон Киссе еще раз подтвердил, что политика должна быть ответственной, а политики – отвечать за свои слова и обещания, иначе контракт между обществом и теми, кто берется руководить государством, может быть расторгнут. Даже досрочно.
Зустріч з обраним президентом США Дональдом Трампом залежить від багатьох речей, зокрема від легітимності її проведення. Про це заявив президент України Володимир Зеленський під час 3-ї Міжнародної конференції з продовольчої безпеки Grain from Ukraine у суботу, 23 листопада. Читати далі