Украинская миротворческая школа провела масштабное социологическое исследование и выявила ряд закономерностей в отношении использования СМИ для получения информации/новостей и уровня доверия к СМИ и иным каналам коммуникации у населения шести районов Одесской области.
В качестве базы для исследования, которое проходило в ноябре-декабре 2015 года были взяты Болградский и Измаильский районы Одесской области на юге, Беляевский и Раздельнянский в центре и Котовский и Кодымский на севере области.
В результате исследования были подведены промежуточные итоги в отношении источников, которыми пользуются местные жители для получения новостей. Так, в Кодымском, Котовском и Раздельнянском районах почти 20% населения получает информацию относительно событий в Украине из разговоров с друзьями/знакомыми. Поэтому именно эти районы, по мнению экспертов, являются наиболее уязвимыми для слухов в контексте информационной войны.
В то же время по 16% населения Котовского и Измаильского района и почти треть населения Кодымского района получают информацию из общенациональных телеканалов. Практически не имеет влияния проводное радио, а вот местные сайты и газеты набирают все большую популярность. Также интересная тенденция – в Беляевском, Болградском и Измаильском районах люди часто получают информацию о международной ситуации из местных СМИ.
Почти во всех районах крайне низкое доверие к любому источнику информации, но в наибольшей степени это проявляется в Измаильском районе, также в Измаильском и Беляевском районах низкий уровень доверия к информации, полученной от представителей власти, депутатов РГА и т.д.
Уровень доверия к российским СМИ, в частности телеканалам по области низкий, в наибольшей степени российским телеканалам доверяют в Болградском районе: «полностью доверяют» – 18,7%, «скорее доверяют, чем нет» – 13.3%.
По словам экспертов, социологов ОНУ им. И.И. Мечникова, А. Ятвецкой и Т. Кривошеи, уровень доверия к СМИ не зависит от языка, на котором они ведут трансляцию/публикуют контент.
В целом, же ситуация по Одесской области показывает сложную ситуацию, которая требует комплексного подхода для осуществления поступательного развития информационного поля с учетом той конфигурации, которая сложилась в настоящее время.
Група депутатів Європейського парламенту закликала великий бізнес та відомі бренди відмовитися від розміщення реклами у прокремлівських засобах масової інформації, які поширюють дезінформацію та пропаганду. Читати далі
Пріоритетом державної політики забезпечення Збройних сил має бути максимальне завантаження українського бізнесу військовим замовленням. Це дозволить розвивати економіку та знизити залежність від наших партнерів. Про це в інтерв’ю заявив підприємець, експерт по енергетиці Олександр Кацуба. Читати далі
Номер для виступу українських виконавців alyona alyona & Jerry Heil на Євробаченні-2024 поставила відома у світі українська режисерка Таню Муіньо. Читати далі