городской автобус Килия

Проблема внутригородских автобусных маршрутов в Килии время от времени будоражит горожан. А ведь особенностью этого города является именно его протяжённость: около 15 километров.

В этом году по городу перестал курсировать один из трёх рейсовых автобусов: «СРЗ-Украинская». Для людей стало проблемой элементарно добраться до работы, отвести детей в сад, поехать в поликлинику…

Жители улиц Молодёжная, Виноградная, Зеленая, Победы, Чкалова, Украинская и других пришли 30 ноября в городской совет с надеждой, что местные власти помогут в решении этого наболевшего вопроса. И несмотря на то, что прийти смогли не все (многие работающие) сессионный зал городского совета, куда пригласили людей, был практически заполнен. В городском совете специально создали рабочую группу для урегулирования проблемы.

Причины, побудившие перевозчика отказаться от невыгодного рейса, плохое состояние дороги и малый пассажиропоток.

Однако со слов пассажиров закрывшегося рейса, в часы пик рейсы были переполнены. А вот состояние дороги действительно ужасающее. Как отмечают жители улицы Украинская, таксисты, заслышав название улицы под различными предлогами отказываются выезжать на вызов.

Встретившись с жителями микрорайона автосообщение, с которым на данный момент отсутствует, Килийский городской голова Вячеслав Чернявский отметил:

Это непростой вопрос. Понимаю вашу обеспокоенность. У нас, к сожалению, на данный момент только один перевозчик и нет конкуренции. Много раз я лично, мои заместители и сотрудники отдела ЖКХ вели переговоры с перевозчиком, чтобы улучшить условия. Это касалось и помощи в техобслуживании транспортного средства, и увеличении дотации на льготные перевозки, и в меру возможностей отсыпки ям на маршруте, однако всё это не заинтересовало перевозчика.

При этом со слов городского головы в других громадах проезд в городском транспорте значительно дешевле: 5-6 гривен. В то время как в Килии на протяжение нескольких лет за проезд в городском транспорте пассажиры платят по 7 гривен. И это не предел. Автоперевозчик уже заявил о желании поднять стоимость проезда на маршрутах до 10 гривен. К тому же в других громадах, как, к примеру, в Арцизе автоперевозчики не получают от местной власти компенсацию за льготный проезд.

Что касается ремонта дороги, на который крайне рассчитывают жители улицы Украинская, то городской голова отметил, проект изготовлен, согласно смете, на ремонт только одного километра необходимо около 5 млн гривен. Поскольку городской бюджет в состоянии взять на себя финансирование данного проекта, руководство города надеется найти поддержку на областном уровне. И хотя в ближайшее время отремонтировать улицу не представляется возможным, Вячеслав Чернявский отметил, что её ремонт в приоритетных планах.

Были предложения горсовету открыть коммунальный маршрут, но Вячеслав Чернявский назвал его воплощение нереальным.

Наш бюджет развития на начало года составлял 8 миллионов гривен, а к концу – 14 миллионов. А у нас между тем 9 населённых пунктов, 34 тысяч населения в громаде. Купить автобус, зарплата водителей… наша громада не в состоянии на данном этапе потянуть этот маршрут.

Вместе с тем в громаде, и в городе в частности, решён вопрос подвоза школьников, и по мнению городского головы, это уже положительный момент. По предложению одной из мам, в городском совете вместе с руководством отдела образования изучат и возможность подвоза младших школьников до пятой школы.

Стоит отметить, что вначале 2000-х по городу и вовсе не ездили автобусы. Со временем появились частные перевозчики и по городу было налажено три автобусных маршрута.

Подборка новостей по Килийской громаде по ссылке

Историю возобновления городского автобусного сообщения напомнил начальник отдела ЖКХ Юрий Николенко:

В 2006 году городской совет начал предпринимать меры, искать перевозчиков. Тогда откликнулись два предпринимателя, которые купили сначала один автобус, потом второй, третий. Параллельно городской совет обустраивал маршруты, строил автобусные остановки. На то время льготные перевозки оплачивало государство, перевозчики получали в год до 500 тысяч гривен на двоих. В 2016 году государство отменило оплату льготных поездок и переложило эти расходы на усмотрение местных властей. Килийский городской совет принял решение их сохранить, однако система выплат изменилась: выделялось до 200 тысяч гривен в год, на которые два раза в день ходили льготные рейсы по каждому направлению.

Договор на маршрут «СРЗ-Украинская» закончился 21 апреля. За это время горсовет 7 раз объявлял конкурс. Следующий объявлен на 23 декабря. К тому времени уже закончится и договор на маршрут по ул. Киевская. И не факт, что этот перевозчик захочет участвовать в конкурсе и на этот маршрут, – сообщил неутешительную новость начальник отдела.

Однако трёхстороннего диалога, на который рассчитывал городской голова, не получилось, в виду отсутствия самого автоперевозчика, сославшегося, что у него в этот день командировка.

Тем не менее у жителей микрорайона была возможность высказать свои претензии и пожелания, быть услышанными руководством города и получить ответы на свои вопросы. Буквально со слезами на глазах жительница улицы Украинская Валентина Иваненко говорила о том, что из-за отсутствия возможности добраться на работу некоторые жители микрорайона стоят в шаге от того, чтобы не остаться безработными. Другая женщина, мама двух детей посетовала на то, что отвести детей в сад или в поликлинику на приём к врачу теперь дилемма, решить которую не всегда можно даже с помощью такси, которые нередко отказывают в услуге, ссылаясь на плохую дорогу. Если в летне-осеннее время многих горожан выручает велотранспорт, то зимой на него рассчитывать не приходиться. А людям преклонного возраста, которые также присутствовали в зале, это не всегда и под силу.

В ходе встречи обсуждались различные варианты сохранения рейса, в том числе и объединения нескольких маршрутов, но существующего автоперевозчика они не устраивают.

Поскольку в громаде не нашлось заинтересованных автоперевозчиков, руководство города намерено привлечь их из других громад. Уже выразил желание ознакомиться с инфраструктурой города и маршрутом один из трёх арцизских автоперевозчиков. Ведутся переговоры и с представителями из Измаила. Решение проблемы городское руководство не намерено откладывать в долгий ящик. Да, собственно, дальше уже и некуда…

Анна БУЛИЙ