• МИР
  • УКРАИНА
  • ОДЕССКИЙ РЕГИОН
    • Одесса и область
    • Арциз
    • Болград
    • Измаил
    • Килия
    • Рени
    • Сарата
    • Тарутино
    • Татарбунары
Интернет-газета "Топор"
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Мнения
  • Фото
  • Видео
Интернет-газета "Топор"

Одесса, Украина

Январь 01, 2021
  • МИР
  • УКРАИНА
  • ОДЕССКИЙ РЕГИОН
    • Одесса и область
    • Арциз
    • Болград
    • Измаил
    • Килия
    • Рени
    • Сарата
    • Тарутино
    • Татарбунары
Более твердые дороги могли бы сэкономить топливо
Home
Статьи
ЭКОНОМИКА

Более твердые дороги могли бы сэкономить топливо

Май 24, 2012 ЭКОНОМИКА 0 comments 0

Поделиться новостью

Facebook Twitter Google+ LinkedIn Pinterest

Инженеры из Массачусетского технологического института создали математическую модель дорожного покрытия и предложили способ сэкономить до 3 процентов топлива, затрачиваемого на передвижение.

Для создания модели ученые использовали данные, полученные на 5643 опытных участках национальной дорожной сети США. Эти данные содержали информацию по покрытию, основе, характеристиках почв на опытных участках, а также сведения о количестве и видах транспорта, на них передвигающегося.

 

На основании этих данных инженеры создали математическую модель, при анализе которой оказалось, что использование более твердого покрытия — специального асфальта или бетона — может сэкономить до трех процентов топлива.

 

Экономия при использовании более твердого покрытия возникает из-за того, что уменьшается глубина продавливания покрытия под колесом. Из-за этого продавливания автомобиль движется всегда немного в гору, что приводит к лишним потерям энергии. Этот эффект знаком и пешеходам: так, например, именно из-за него передвигаться по песку гораздо труднее, чем по асфальту.

 

Авторы отмечают, что ранее в работах, где проводился анализ взаимодействия колес с покрытием использовались исключительно отдельные эмпирические данные, причем полученные на разных тестовых участках. Часто при сравнении таких измерений, сделанных в разных условиях, выводы исследователей противоречили друг другу.

 

Данная работа отличается тем, что содержит математическую модель, основанную на анализе тысяч разных дорог с разными покрытиями, и позволяет рассчитать общий уровень экономии, достижимый с помощью изменения состава покрытия. По оценкам ученых, он эквивалентен 273 миллионам баррелей сырой нефти в год, что по текущим ценам составляет приблизительно 15,6 миллиарда долларов.

 

Источник: LB.ua

  • Tags
  • Транспорт

Поделиться новостью

Facebook Twitter Google+ LinkedIn Pinterest
Next article "Регионалы" взяли под контроль парламентскую трибуну
Previous article Налоговая продлила мораторий на проверки малого бизнеса

Похожие новости

Счётная палата пришла к выводу о неэффективности расходов на НУШ. А на местном уровне – сплошные дифирамбы…
Июль 20th, 2020

Счётная палата пришла к выводу о неэффективности расходов на НУШ. А на местном уровне – сплошные дифирамбы…

Доруководились: у государства нет денег даже на зарплату собственным служащим
Февраль 3rd, 2020

Доруководились: у государства нет денег даже на зарплату собственным служащим

Что ждет украинские порты Дунайского бассейна?
Июнь 23rd, 2018

Что ждет украинские порты Дунайского бассейна?

Leave a Reply Cancel reply

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Войти с помощью: 
Наш край
Видео
Партия "Наш край" отстаивает в суде своё право быть представленной в Одесском облсовете (видео)

Партия "Наш край" отстаивает в суде своё право быть представленной в Одесском облсовете (видео)

Фотоотчеты
Болград: зима и весна в один день (фото)

Болград: зима и весна в один день (фото)

В первый день нового года одесситы отправились на море (ФОТО)

В первый день нового года одесситы отправились на море (ФОТО)

«ОнгЪл - Оливье» в Болграде (ФОТО)

«ОнгЪл - Оливье» в Болграде (ФОТО)

Опрос

Поддерживаете ли вы снятие депутатской неприкосновенности?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
  • О проекте
  • Реклама
  • Вакансии
  • Наверх
© Интернет-газета "Топор" 2017. Все права защищены...