В Болграде состоялись общественные слушания на тему «О сохранении функционирования городских автобусных маршрутов».
Об этом сообщает корреспондент «Топора».
Необходимость слушаний была вызвана тем, что полтора месяца работы двух городских автобусных маршрутов, которые были запущены в соответствии с принятой городским советом программой развития общественного автомобильного транспорта города Болград на 2016 год, показали их убыточность. Поэтому возник вопрос целесообразности их дальнейшего функционирования.
В общественных слушаниях приняли участие жители Болграда, представители городского совета и руководитель предприятия-перевозчика ЧАО «Болградтранс» Владимир Гиржу.
Отметим, что пробные городские маршруты начали работать в середине июля. Для поддержки предприятия-перевозчика было выделено 50 тысяч гривен дотации из городского бюджета. По словам руководителя предприятия Владимира Гиржу, этих денег хватило только на полтора месяца, так как автобусы большую часть времени работали вхолостую, перевозя всего по несколько пассажиров.
По словам Владимира Гиржу, статистика за полтора месяца неутешительна — загруженность автобусов составляла всего лишь 20%, а для того, чтобы затраты окупались, должно быть хотя бы 50%.
Начиная с 1 сентября, с началом учебного года, состояние дел улучшилось, но все равно маршруты не окупаются, продолжают быть убыточными, поэтому в данный момент работать без дотации невозможно. Он уверен, что перспектива у городских маршрутов есть, если будут пассажиры, в ином случае никто не согласится работать себе в убыток. Вспоминая историю городского транспорта Болграда, Владимира Гиржу отметил, что и 24 года назад, когда в Болграде существовали несколько городских автобусных маршрутов, они были убыточными.
Что касается руководства города, то оно, при согласии депутатов, готово еще максимум до конца года выделять дотацию на покрытие убытков перевозчика, затем предприятие должно выйти на самоокупаемость.
В ходе обсуждения вопроса жители города высказали немало претензий к перевозчикам по поводу несоблюдения графика движения, а также необходимости его изменения.
В принятой на слушаниях резолюции говорится о том, чтобы признать необходимым функционирование двух автобусных маршрутов и ходатайствовать перед городским советом о принятии мер по их сохранению.
Также общественность просить внести изменения в паспорта маршрутов и расписание движения и принять меры по оборудованию остановок, а в случае необходимости осуществлять компенсацию убытков предприятия.
Кроме того, руководству города было рекомендовано обратиться в райгосадминистрацию с тем, чтобы прекратить нарушение маршрутов движения, определенных паспортом их маршрутов, водителями пригородных маршрутов.
Что касается ЧАО «Болградтранс», то его руководству рекомендуется неукоснительно соблюдать график движения автобусов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.