кладбище кораблей

Украинское Дунайское пароходство собирается утилизировать «кладбище кораблей» в Измаиле, чтобы не тратить почти миллион гривен в год за якорный сбор давно неиспользуемого флота. Об этом сообщил гендиректор Дмитрий Москаленко.

На данный момент в отстое находятся три морских сухогруза типа «Измаил» весом 1 635 т каждый, четыре пассажирских судна на подводных крыльях типа «Метеор» и «Восход» в возрасте 38-40 лет, 27 единиц служебно-вспомогательного флота (с проржавевшими корпусами, давно прогнили), самые старые – судоподъемники «Киев-1,2» 1941 года, четыре речных буксира (возраст 61-56 лет), речные баржи типа УДП-С, рембаза «Анапа», плавкран ПЛК-6, 24 лихтера типа ДМ (они еще могут понадобиться для строительства новых барж-зерновозов типа SLG на КССРЗ).

«Кладбище кораблей» занимает огромную территорию, мешает развитию 4-ого затона, усложняет судоходство и постановку судов для проведения ремонтных работ, — отметили в компании.

Европейские соседи Украины просят вернуть пошлины на украинское зерно

«В этом году мы должны это все списать, и решить дальнейшую судьбу. Морские суда реализуем на аукционе. Все остальное либо самостоятельно режем на металлолом (для этого нужно получить лицензию), либо реализуем компаниям, специализированно занимающимся таким видом деятельности, — сообщил гендиректор компании. — Как бы ни было, 2024 год должен стать годом не только начала большой модернизации, но и годом большой утилизации».

Мир