На одном из трамвайных маршрутов в Одессе уже можно оплатить проезд с помощью «бесконтактной» банковской картой или смартфона с NFC-модулем. Это начало повсеместного внедрения в одесском общественном транспорте современных безналичных технологий оплаты.

Об этом сообщает издание Пассажирский транспорт.

Эксперимент запущен с 7 февраля на трамвайном маршруте №21, который связывает Тираспольскую площадь в центре Одессы с Заставой-II — через улицы Тираспольскую, Прохоровскую и Дальницкую.

В каждом из вагонов, обслуживающих маршрут, установлено по одному терминалу в рамках партнерского соглашения между КП «Одесгорэлектротранс», банком «Восток» и системы «Mastercard».

Оплатить проезд очень просто. Для этого нужно поднести к выделенной области терминала банковскую карточку с опцией бесконтактной оплаты (Pay Pass) или смартфон, оснащенный NFC-модулем и с программным обеспечением, поддерживающим бесконтактные системы оплаты. Терминал автоматически проводит транзакцию, списывая со счета 5 гривен и распечатывает чек-билет. При успешной оплате проезда терминал также выдает короткий звуковой сигнал и подсвечивает зеленым светом место выдачи билета.

Полученный билетик желательно показать кондуктору или водителю при выходе.

В салоне также есть инструкция по использованию терминала для оплаты проезда.

Как говорит заместитель директора КП «Одесгорэлектротранс» Константин Кравцов, технически данная система оплаты идентична той, которая уже несколько лет работает на одесском фуникулере. В трамваях система установлена пока что в экспериментальном порядке — чтобы понять, как работает связь с сервером при движении трамвая или троллейбуса по городу с различными условиями местности и загрузки — тем более, что 21-й маршрут проходит по местности со сложным рельефом, в частности — пересекает Водяную балку.

Также сейчас отслеживается популярность и востребованность такой услуги безналичной оплаты проезда у пассажиров.

Кстати, судя по номерам полученных билетиков, за буквально два-три часа с момента запуска услуги бесконтактной оплаты проезда ей в каждом вагоне успели воспользоваться 40-50 пассажиров — и это на не самом загруженном маршруте, с учетом новизны такой опции для одесситов и пока еще не повсеместной распространенности банковских карт или смартфонов с «бесконтактом».

По итогам эксперимента, его действие может быть расширено. Причем для удобства пассажиров предпочтительно устанавливать по три терминала в салоне — на задней площадке, у средней двери и у кабины водителя около первой двери. Подобные терминалы могут стать элементом общей системы электронного билета, пока же они лишь играют роль средства безналичной оплаты проезда.

Политика