В Терминале 42 состоялись презентация программы, посвященной развитию туризма и курортов в Одесской области на 2017-2020 гг., и дискуссия по её результатам.

Изображение 019

Об этом сообщает корреспондент «Топора».

Инициатором разработки программы стал департамент «Агентство по вопросам инвестиций и развития» Одесской облгосадминистрации. Непосредственным исполнителем работ стала кафедра туристического и отельно-ресторанного бизнеса Одесского национального экономического университета.

Разработчики программы решили провести встречу с представителями туроператоров, агентств, которые занимаются инкамингом (въездным туризмом), отельного бизнеса и общественностью.

На встрече модерировал Дмитрий Шпинарев, одесский предприниматель, председатель комитета по туризму Общественного Совета при ОГА.

шпинарев

Необходимость в программе возникла уже давно. Хотя, этот год Одесская область прожила без такой программы, но туризм и туристы в области были. По самым скромным подсчетам их было порядка 3,5 млн. Почему именно столько и как их считают, несколько дальше.

В начале, ещё перед презентацией самого проекта программы, выступил Дмитрий Наталуха, глава Лиманской райгосадминистрации (он написал заявление об увольнении, но ещё занимает эту должность). Он рассказ о том, как во вверенном ему районе он решил провести ряд фестивалей и как два из них удались, а один провалился. Резюме главы РГА: надо освобождаться от бюрократии и создавать прозрачные условия для участия заинтересованных лиц (тех, кто может и хочет провести фестиваль). В целом на три фестиваля было потрачено 200 000 грн. из районного бюджета. Также он отметил, что предприниматели должны идти к местным властям и доказывать целесообразность проведения того или иного фестиваля, доказывая его окупаемость и привлекательность.

Стоит отметить, что в Лиманском районе прошло два крупных фестиваля, поддержанных РГА – Тилигул кайт-фест и Гонка Нации, которые вполне удались и даже стали некоторым брендом, а вот детский фестиваль не был таким удачным.

Что касается самой презентации, то её начали с подведения промежуточных итогов туристического сезона-2016. Спикером выступил Роман Козловский, заведующий сектором инвестиций в туризм в Одесской областной государственной администрации. Он рассказал о том, что, по ряду исследований, можно сделать вывод о том, что в этом году в области было около 3,5 млн. туристов. Ещё столько же посетило областной центр – Одессу.

Проект программы, с которым можно ознакомиться он-лайн, предполагает финансирование туристической сферы в размере 6,4 млн. грн. Из них значительная часть пойдет на информационные мероприятия, чтобы рассказать о потенциале области за её пределами: на выставки в Киеве, и за рубежом.

Во время презентации спикер напомнил, что туристический сбор в 2015 году составил почти 5 млн. грн. Самыми крупными плательщиками предсказуемо оказалась Одесса и Белгород-Днестровский район. Разработчики программы весьма оптимистичны в своих прогнозах. Они планируют стабильный рост притока туристов в область. Уже в следующем году они ожидают прирост в 200 000 человек, а в 2020 году число туристов должно составить 6.1 млн. Соответственно должен вырасти и туристический сбор – до 8.5 млн. грн (2020 г.). Налоговые поступления ориентировочно увеличатся с 75 млн. грн. (прогноз на 2017 г.) до 90,7 млн. грн. (прогноз на 2020 г.).

Выступающие, в свою очередь, акцентировали внимание на слабых сторонах программы: короткий туристический сезон (в Одессе с 1 мая по 31 сентября, в Затоке – всего 45 дней в июле-августе), слабое брендирование территории, отсутствие подготовленного англоязычного персонала и проч.

Александр Грабовский, представитель ассоциации туристических агентств, высказал ряд предложений в адрес программы. По его словам, в корректировках нуждаются формулировки и стилистика программы, сравнение показателей необходимо делать не с 2014-2015 гг., а с «довоенным» 2013-м. Также он отметил наличие множества неконкретных пунктов в проекте программы.

В числе рекомендаций были озвучены следующие: применить опыт Одессы для Одесской области, заложить в смету проведение 3-4 больших фестивалей, чтобы расширить географию и время «высокого» сезона. Также представители туроператоров отметили необходимость маркировать начало сезона и «растягивать» мероприятия на начало сентября, опять-таки с тем, чтобы увеличить туристический сезон.