«Ты вообще живёшь на свете по доверенности: машина – на имя жены, дача – на моё имя. Ничего у тебя нет – ты голодранец!». Как ни прискорбно, но эти слова из знаменитого фильма «Берегись автомобиля» очень точно характеризуют нынешнее экономическое положение государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП РМТП).
По информации отдела экономики Ренийской райгосадминистрации, в 2017 году грузооборот порта (без учёта субъектов специальной экономической зоны «Рени») составил около 204 тыс. тонн, что лишь на две с половиной тысячи тонн больше, чем по итогам 2016 года. При этом доходы предприятия выросли с 17,2 млн грн в 2016 году до 23,9 млн грн в 2017 году.
Этот рост практически никак не повлиял на финансовую ситуацию в порту. По состоянию на 1 января 2018 года общий налоговый долг ГП РМТП достиг 15 млн 375 тыс. грн, в том числе плата за землю – более 14 млн грн, единый социальный взнос – 671 тыс. грн, подоходный налог – 523 тыс. грн. Кроме того, к началу текущего года порт накопил долг по зарплате в размере 687,9 тыс. грн.
Как сообщила начальник отдела экономики РГА Наталья Стрижкова, в настоящее время в налоговом залоге находится имущество предприятия на сумму 9,8 млн грн. Это объекты на территории порта (5,8 млн грн), спорткомплекс «Водник» (1,3 млн грн), 10 портальных кранов (1,6 млн грн) и плавучие краны (1,1 млн грн). При этом Н. Стрижкова отметила, что в данном случае речь идёт о балансовой стоимости перечисленного имущества, тогда как его рыночная стоимость – в несколько раз выше.
Автор этих строк попросил Наталью Владимировну прокомментировать тот факт, что порт Рени сфальсифицировал прогнозные показатели своего грузооборота на 2018 год. Ведь если одно из крупнейших предприятий района так легко обнародовало ложные данные, то где гарантия, что другие отрасли и субъекты хозяйствования не манипулируют своими отчётами и прочими цифрами?
Напомним, что обман был выявлен благодаря тому, что он попал в Программу социально-экономического развития города Рени на текущий год: руководство ГП РМТП заявило, что планирует увеличить грузооборот порта более чем в 5 раз! Как пояснил журналисту «Топора» заместитель директора порта по эксплуатации Олег Шлюков, прогнозные показатели объёмов грузоперевалки на 2018 год действительно не соответствуют действительности – они появились только ради того, чтобы предприятие приняло годовой финансовый план с положительной динамикой и тем самым угодило требованиям Министерства инфраструктуры, которое не желает принимать планы с прогнозируемыми убытками.
Начальник отдела экономики райгосадминистрации так и не смогла сказать что-либо вразумительное относительно ложного прогноза порта, и скандальную ситуацию пришлось комментировать председателю Ренийской РГА Петру Дамаскину.
«Возможно, информация порта основана на аналитике и прогнозах развития транспортного рынка, в том числе в бассейне Дуная. Однако надо признать, что Ренийский порт нередко выдаёт желаемое за действительное, и это не раз звучало на различных совещаниях и заседаниях, в том числе на уровне райгосадминистрации. Руководство порта обещает одно – чуть ли не молочные реки и кисельные берега, — а на самом деле происходит совсем другое. Это проблема. Вы правильно заметили», — сказал Пётр Дамаскин, отвечая на мой вопрос.
27 октября 2024 года Болгария провела седьмые за три года внеочередные парламентские выборы, пытаясь преодолеть продолжающийся политический кризис. Результаты последнего голосования демонстрируют отсутствие четких перспектив к формированию стабильного правительства большинства и появление определенной фрагментации политического ландшафта Болгарии на политические силы с малочисленным представлением в законодательном органе страны, проводит анализ эксперт «Лаборатория исследований и информационного анализа» Михаил Панайотов.
Государственное агентство восстановления в этом году начинает новый проект – строительство социального жилья. Сначала будет построено 6,2 тысяч квартир.
Министр внешней торговли и развития Финляндии Вилле Тавио объявил о 20 млн. евро в поддержку образовательной реформы в Украине, а также 500 тысяч евро на реформы школьного питания.