Напомним, Народный депутат Украины Антон Киссе инициировал проведение конкурса среди территориальных громад на лучшую организацию работы  по сохранению исторической памяти, культуры, языка и традиций этносов, населяющих украинскую Бессарабию. Конкурс стартовал 19 января, приём конкурсных работ продлится до 30 мая 2016 года. По окончании соревнования будет проведена презентация представленных проектов и их общественное обсуждение.

 

Положение о проведении конкурса

 

  Общие положения.

Организатором конкурса является народный депутат Украины А.И.Киссе.

Конкурс является открытым.

К участию вконкурсе приглашаются  трудовые и творческие коллективы, общественные организации, органы местного самоуправления.

Конкурс проводится без ограничения числа участников.

Конкурс проводится в один тур с 19 января по 1 июня 2016 года.

  По итогам конкурса  будет проведена  презентация   представленных материалов и  их общественное обсуждение .

Цель конкурса.

Конкурс проводится  с целью активизации работы территориальных громад по развитию  разнообразных форм и методов  историко-культурного, патриотического, этнографического и  экологического воспитания подрастающего поколения и молодежи; материальной поддержки   учреждений, трудовых и творческих  коллективов, общественных организаций,   имеющих  позитивные достижения на основе комплексного  и системного подхода к реализации указанных задач.

Задачи конкурса.

Выявление  и популяризациялучшего опыта работы коллективовв деле сохранения  исторической памяти, культурного наследия и  традиций этносов края,использования в ней  инновационных технологий, системного и комплексного подхода.

Информационная поддержка и распространение  передового опыта работы территориальных громад  по данному направлению в масштабах области и страны.

Усиление работы по  воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции  населения края и на этой основе –формирование гражданского общества.

Требования к оформлению конкурсных материалов.

 

  Участники конкурса  представляют  следующие материалы:

 Планшеты  размером 1,5  х 1,2 метра, на которых размещен в произвольной форме  материал из опыта работы громады в соответствии  с задачами конкурса. На планшете могут быть размещены текстовые материалы, графические изображения, фотодокументы. Общая компоновка планшета вертикальная, графика по выбору авторов. Каждая громада представляет на  конкурс не более двух планшетов.

Текстовой материал в формате листа  А  4  не более 5 страниц. В данном материале должен быть кратко и емко изложен опыт работы, анализ  развития и достигнутых результатов в разных сферах — образовании, культуре, общественном  движении и т. п.

Компакт- диск,   на котором  записаны  текстовой материал и материалы, размещенные на планшете.

Конверт, в котором на листе формата А 4  должны  быть отражены: подробные данные  о  структуре, которая участвует в конкурсе, фамилии руководителя и участников проекта. В случае их согласия – контактные  телефоны и электронная почта.

Критерии оценки представленных на конкурс материалов.

 При оценке  конкурсных материалов  конкурсная комиссия    руководствуется  следующими критериями:

  • Документальное подтверждение наличия местного историко-этнографического музея или постоянно действующей экспозиции на территории громады
  • Материалы, связанные с поисковыми работами с целью увековечивания памяти известных земляков разных поколений
  • Перечень действующих и сохраненных  объектов, появление  которых относится к эпохе  создания и развития  громады( жилые дома, церкви, клубы и др. здания, существующие с начала прошлого столетия, возможно, с конца 19 века)
  • Материалы, свидетельствующие об уважительном отношении громады к памяти предков ( состояние мемориальных комплексов, мест захоронений,  наличие мемориальных досок, музейных экспозиций)
  • Фотоподтверждение   популяризации  народных традиций ( свадебные обряды , народные праздники, стилизованные театральные представления)
  • Наличие и количество  народных художественных коллективов и коллективов самодеятельности, строящих свой репертуар с учетом национальных культурных  особенностей
  • Факты популяризации родного языка – школьные факультативы, произведения  местных поэтов и писателей, использующих язык своего этноса
  • Обозначение роли органов местного самоуправления в деле сохранения  исторических и национальных  особенностей громады, популяризации аутентичности, развития  фактора преемственности поколений

Сроки подачи, порядок приема  и рассмотрения

конкурсных материалов.

Датаоглашения конкурса — 19 января 2016 года.

Срококончания подачи материалов – 30 мая 2016 года.

Адреса подачи материалов  — общественные приемные народного депутата Украины А. И. Киссе в районных и городских центрах (адреса размещены на сайте http://antonkisse.com/primne/).

 

            Премии и другие виды поощрений участников конкурса.

  Для премирования  территориальной громады – победителя конкурса устанавливается премия в размере 150 тысяч гривен.

Для премирования  трудовых коллективов — победителей конкурса  устанавливаются три премии в размере 15  тысяч гривен каждая.

Для премирования общественной организации –победителя конкурса устанавливается три премии в размере 10  тысяч гривен каждая

Финансирование премиального фонда обеспечивает инициатор конкурса, народный депутат Украины А.И. Киссе

Порядок рассмотрения  конкурсных материалов и итоги конкурса.

  Перед подведением окончательных итогов, во всех 9 районах проводятся малые защиты  предложенных материалов.  На таких защитах, в результате общественных слушаний отбираются по 2- 3 проекта, признанных лучшими.  Таким образом, в итоговом рассмотрении конкурсной комиссии примут участие  не более 30 проектов.

Наиболее интересные материалы будут использованы для публикаций исторических исследований в рамках гуманитарного проекта « Пишем историю вместе».

 Материалы, не соответствующие задачам конкурса или поданные после окончания установленных сроков , конкурсной комиссией не рассматриваются.

 Информация о результатах конкурса будут опубликованы в СМИ, в которых публиковалось Положение о конкурсе.

Мир

You missed

Министерство иностранных дел Украины разочаровано решением Правления Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККП) в отношении Российского Красного Креста (РКК). Об этом говорится в комментарии, опубликованном на сайте МИД, передает Цензор.НЕТ. «Вынуждены констатировать, что в тексте решения отсутствует надлежащая оценка противоправного присутствия и деятельности Российского Красного Креста на временно оккупированной Российской Федерацией части территории Украины в пределах Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской областей, а также в Автономной Республике Крым. Читайте также: Международная Федерация Красного Креста не исключила из своего состава российский КК, — Лубинец Как неоднократно подчеркивала украинская сторона, присутствие и деятельность РКК на временно оккупированной Российской Федерацией части территории нашего государства является грубым нарушением Конституции, законов Украины и международного права. Упомянутые действия РКК являются также серьезным нарушением Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца и Конституции МФКК, в частности принципа единства, согласно которому в каждой стране может быть только одно общество Красного Креста или Красного Полумесяца, а также обязательства национальных обществ уважать территориальную целостность и независимость. Решение Правления МФОККП идет вопреки положениям резолюций Генеральной Ассамблеи ООН 68/262 от 27 марта 2014 года «Территориальная целостность Украины» и ES-11/4 от 12 октября 2022 года «Территориальная целостность Украины: защита принципов Устава ООН», в которых содержится призыв ко всем государствам, международным организациям и специализированным учреждениям системы ООН не признавать попытки аннексии Россией частей территории Украины и воздерживаться от любых действий и шагов, которые могут толковаться как признание изменения статуса этих территорий. Привлекает особое внимание тот факт, что в решении Правления отсутствует реакция на деятельность так называемых «Донецкого Красного Креста» и «Луганского Красного Креста», которые выполняют вспомогательные функции для оккупационных властей Российской Федерации на временно оккупированной ею части территории Украины, и роли РКК в создании и поддержке упомянутых незаконных марионеточных образований. Читайте также: Представители Красного Креста в очередной раз проигнорировали встречу с семьями военнопленных и пропавших без вести, — Лубинец Украинская сторона неоднократно предоставляла документальные свидетельства причастности государства-агрессора к поддержке и финансированию противоправной деятельности РКК по созданию его структурных подразделений на временно оккупированной территории Украины, а также факты незаконного захвата движимого и недвижимого имущества Общества Красного Креста Украины (ОККУ). Подчеркиваем, что Общество Красного Креста Украины является единственным признанным обществом Красного Креста, которое осуществляет гуманитарную деятельность на всей территории Украины в пределах ее международно признанных границ и уполномочено создавать местные ячейки Красного Креста. Донецкий и Луганский региональные филиалы ОККУ являются его неотъемлемыми составляющими и продолжают функционирование, хотя и были вынуждены временно покинуть временно оккупированную территорию Украины, спасаясь от преследований оккупационной администрации РФ. Украина с неизменным уважением относится к Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца как независимой гуманитарной организации неправительственного и неполитического характера. В этой связи подчеркиваем, что Статья 4 Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца четко устанавливает, что национальные общества должны уважать фундаментальные принципы Международного движения и руководствоваться принципами международного гуманитарного права. Никакие императивы не могут служить оправданием грубых нарушений фундаментальных принципов и международного гуманитарного права, которое четко регулирует правовой режим оккупированных территорий, в частности соответствующие обязанности государства-оккупанта и национальных обществ. Подчеркиваем, что своими грубыми нарушениями международного права и Уставов Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца РКК наносит серьезный и долговременный репутационный ущерб всей Федерации. Для деятельности Красного Креста нет ничего важнее доверия. Удар по доверию ко всей Федерации — худшее последствие противоправных действий РКК. Читайте также: В ООН ответили на приглашение МИД Украины присоединиться к гуманитарным мероприятиям на Курщине: Требуется разрешение России Украинская сторона ожидает продолжения мониторинга и предоставления объективных и беспристрастных оценок со стороны МФОККП продолжающейся противоправной деятельности РКК на временно оккупированной территории Украины», — говорится в заявлении МИД Украины