Доставку контейнеров с грузами в Кишинев из Джурджулештского порта и обратно начали осуществляться по железной дороге.

порть
Согласно сообщениям компании-оператора Danube Logistics, ранее доставка контейнеров из/в порт проходила исключительно автомобильным транспортом, что увеличивало стоимость доставки. На сегодня один железнодорожный состав сможет перевозить 40 28-тонных контейнеров сразу, что заменяет 40 автомобильных рейсов.

«Время в пути – 12 часов, тарифы – выгодные. В Кишинев везем грузы, доставленные морем в Джурджулешть, в основном, электротехнику, стройматериалы, автомобильные скаты, товары широкого потребления. Обратно — товары на экспорт. Сейчас, в основном, зерновые», — сообщает информационное агентство «Инфотаг» со ссылкой на администрацию порта.

Для осуществления погрузки и выгрузки контейнеров в Кишиневе компания Danube Logistics арендовала склан на 200 контейнеров со всем необходимым оборуованием. На начальном этапе железнодорожный состав будет совершать один рейс в неделю.

Напомним, порт Джурджулешты построен на берегу Дуная на территории, полученной от Украины по договору о дружбе и сотрудничестве от 1997 года. Указанным документом предусматривался обмен 400 метров берега Дуная на участок автотрассы длиной 7,7 километров под Паланкой, соединяющей южные регионы Одесской области с областным центром. Процесс передачи Украине на право пользования участком дороги юридически так и не завершен, хотя Республика Молдова смогла получить выход к Дунаю и построила на нем порт.