ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» приступило к реализации морского флота компании. Пароходство должно избавиться от убыточных непрофильных активов и направить ресурсы на модернизацию речного флота.
Как отметили в компании, именно в сегменте грузовых речных перевозок у пароходства есть перспективы развития.
Все шесть судов УДП выставило на продажу единственным лотом. Судовладельцев более интересуют отремонтированные «Вилково» и «Измаил» с документами, готовыми к работе. Однако важно, чтобы покупателя нашли также «Татарбунары», «Виана ду Каштело», «Килия» и «Рены», которые уже много лет находятся в отстое.
В прошлом году УДП начало восстановление морского флота УДП. При блокировании портов Одессы правительство поставило задачу – обеспечить вывоз агропродукции из Дунайских портов. По прошлогодним фрахтовым ставкам восстановление флота было выгодной инвестицией с коротким сроком окупаемости. Но после снятия блокады с портов Одессы фрахтовые пруды упали в несколько раз. Дунайские порты опустели, и дальнейшая тенденция неутешительна.
Некоторые частные компании работают и по низким ставкам. Частники оптимизируют налоги, оперируют сотнями единиц флота разного тоннажа, работают в разных сегментах, на разных рынках с гарантированной обратной загрузкой судов.
УДП является госкомпанией, уплачивающей все налоги. В таких неравных условиях, имея рабочий флот в два небольших морских судна (другие четыре – в нерабочем состоянии), конкурировать почти невозможно.
Компания рассматривала предложения по передаче судов в тайм-чартер. Однако доход от чартера не будет перекрывать будущие расходы по обслуживанию и ремонту судов. Это заведомо убыточный для государства проект.
Вечно держать суда в отстое – тоже не вариант, ведь содержание флота – значительные ежемесячные расходы. Судам УДП более 30 лет, поэтому через некоторое время придется снова тратиться на продление срока действия документов. Решение о реализации флота поддержал акционер, отметили в УДП.