На верфях Килии

На Килийском судостроительно-судоремонтном заводе начались работы по созданию несамоходных барж.

Планируется строить баржи типа SLG, используя старые лихтеры (небольшие баржи, длиной 40 метров), эксплуатация которых в качестве речных барж экономически нецелесообразна.

Уже определены дефекты двух судов-доноров, которые используют для строительства первой баржи, начался ремонт корпусов с заменой металла, сообщают в Украинском Дунайском пароходстве.

Отметим, что в настоящее время в компании насчитывается 86 лихтеров. Часть сдается в аренду в качестве так называемых проставок между судами и причалом. Но большинство гниет, извлекая из УДП средства, которые оплачиваются за якорный сбор, или тратятся на аварийные ремонты.

Благодаря строительству барж, планируется в ближайшие 2 — 3 года полностью закрыть вопрос лихтеров: все суда, еще находящиеся в удовлетворительном техническом состоянии, будут «превращены» в баржи. Таким образом УДП должно получить 5 – 6 баржевых караванов.

Добавим, что технология строительства барж типа SLG из лихтеров-доноров для килийских специалистов не нова. Такие проекты здесь претворяли в жизнь в конце 90-х — начале 2000-х, построив 38 барж. Длина судов – 76,5 м, осадка – 3,1 м, грузоподъемность – 2200 т.

В компании отмечают, что у проекта есть свои недостатки, ведь лихтеры построены в 60 — 80-х годах прошлого столетия, поэтому баржи обречены на периодические капитальные ремонты. Но есть и преимущества: на порядок более низкая цена строительства, по сравнению с новым судном, и большая грузоподъемность.

Экономические расчеты свидетельствуют, что инвестиции в строительство SLG барж абсолютно оправданы.

Добавим, что с прошлого года для завода закупается современное оборудование, создан собственный малярный участок, предприятие было обеспечено качественными материалами. Штат завода увеличился с 220 до 280 сотрудников. Планируется модернизация заводского слипа (сооружения, которое используется для вытягивания судов на берег и спуска их на воду), расширение его территории, потому что мощности старого не хватает.

К тому же для перестройки уже отобраны еще семь лихтеров.

В Измаил будут приходить контейнерные грузы из порта Констанца

 

Политика