Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) определило победителей конкурса на должности директоров трёх государственных морских портов – Ренийского, Бердянского и Николаевского. Об этом сообщила пресс-служба МИУ.

Конкурсная комиссия министерства избрала директором госпредприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП») профессионального юриста Максима Игнатенко, который исполнял обязанности руководителя порта с февраля текущего года, сменив на этом посту Дмитрия Володина.

Напомним, что за первые месяцы своей работы в порту Рени Максим Игнатенко отметился тем, что начал массовую выплату долгов по зарплате (по состоянию на март 2021 года эта задолженность достигала 12,5 млн грн), привлёк новые грузопотоки и повысил для частных портовых операторов в специальной экономической зоне «Рени» расценки на услуги ГП и использование портовой инфраструктуры.

Подборка новостей по Ренийской громаде по ссылке

Отдельно отметим, что в морской отрасли Украины долго существовала распространённая порочная практика, когда руководители портов и других госпредприятий годами работали в статусе исполняющих обязанности. Эта проблема приобрела такой масштаб, что отраслевая пресса и экспертное сообщество не раз обвиняли Министерство инфраструктуры в злоупотреблении возможностью назначать и.о. Тем самым руководители предприятий постоянно находились в «подвешенном» состоянии, что позволяло профильному министерству манипулировать ими, а заодно размывать ответственность за любые последствия «временного руководства на постоянной основе».

Например, Дмитрий Володин, назначенный исполняющим обязанности директора ГП «РМТП» в феврале 2016 года, пребывал в статусе «и.о.» несколько лет. За эти годы порт Рени окончательно деградировал, снизил грузооборот донельзя и погрузился в глубокую долговую яму. Но никакой ответственности за развал предприятия прежняя администрация ГП не понесла.

НА ФОТО:  Директор ГП «РМТП» Максим Игнатенко