После того, как губернатором Одесской области стал М. Саакашвили, в регионе практически повсеместно были назначены новые главы районных госадминистраций. Их выбрали на конкурсной основе, и в результате среди тех, кто возглавил местные органы исполнительной власти, оказались люди, ранее никогда не работавшие в сфере государственного управления.

Плюсы и минусы такой перезагрузки власти очевидны. С одной стороны, новые чиновники не запачканы старой системой, коррупционными схемами и тому подобными вещами. Но, с другой, уровень профессионализма этих людей вызывает большие сомнения. К тому же, тут существует ещё одно важное обстоятельство, о котором практически никто не говорит. Новые руководители районов привели с собой свои команды, однако многие заместители председателей РГА и другие должностные лица до сих пор официально не назначены – они фактически работают в качестве волонтёров. Подчеркну: такая ситуация – по всей Одесской области.

В частности, два заместителя главы Ренийской райгосадминистрации Сергея Белюка работают уже третий месяц, но они по сей день не утверждены на своих постах. Как сообщил Сергей Александрович, эти люди являются его советниками на общественных началах. На вопрос о том, почему их не назначают, председатель РГА ответил: «Они проходят спецпроверку. Я сам лишь недавно её прошёл, хотя меня назначили ещё в сентябре. Согласование кандидатур заместителей глав местных госадминистраций проходит в Кабмине. Спецпроверка может длиться месяц, согласование через Кабмин – ещё месяц. Ждём».

Согласитесь, странная ситуация. Ведь если разобраться, волонтёры не являются госслужащими, то есть они не имеют права подписи на документах, не получают зарплату из бюджета и вообще формально ни за что не отвечают! Вместе с тем они фактически участвуют в деятельности государственной власти – ходят на работу, принимают решения и даже «вызывают на ковёр» нижестоящих чиновников.

Разумеется, волонтёры работают не бесплатно. По нашей информации, общественные советники глав РГА получают вознаграждение из внебюджетных фондов, и эти суммы во много раз превышают среднюю зарплату госслужащих районного уровня. Впрочем, дело не в этом.

Вопрос в другом. Например, С. Белюк пришёл в район с очень амбициозной социально-экономической программой, включающей в себя привлечение инвестиций и радикальное реформирование существующей модели управления. Но о каких реформах и инвестициях может идти речь, если в районе по сути до сих пор не сформирована исполнительная власть, и если в руководстве находятся «управленцы», пребывающие в «подвешенном состоянии» и не несущие ответственности за своё «управление»?