В 2012 году Измаильский морской торговый порт обработал 2 миллиона 907 тысяч тонн грузов, что на 41,4% меньше, чем объём грузопотока в предыдущем году – 4,95 миллионов тонн.

Об этом заявил начальник Измаильского порта Андрей Ерохин в ходе конференции трудового коллектива, сообщает пресс-служба порта.

По словам Ерохина, насчитывается ряд факторов, которые повлияли на снижение объёмов грузопотока.

В частности, Измаильский порт специализируется в основном на переработке навалочных грузов – руды, окатышей, угля. Эта номенклатура грузов предназначена для предприятий металлургической отрасли Европы. В 2012 году европейские металлургические предприятия переживали глубокий кризис. Многие меткомбинаты сократили производство, некоторые остановили доменные печи. Так, сербский меткомбинат «Zelezara Smederevo», на который через Измаильский порт ежегодно шло в среднем 2-2,5 миллиона тонн железорудного сырья, в начале 2012 года остановил производство. Только за счёт простоя этого комбината Измаильский порт потерял 2 – 2,5 миллиона тонн грузов.

Большую роль в падении обработки грузов в Измаильском порту сыграли высокие аккордные ставки на погрузо-разгрузочные работы и тарифы на железнодорожные перевозки.

Сыграли свою роль в сегодняшнем положении порта и ситуация на реке Дунай. Во время мелководья и ледостава 2012 года грузоотправители вынуждены были изменить логистическую цепь доставки грузов и сейчас опасаются отправлять грузы по Дунаю.

Менеджмент порта ведёт работу по привлечению альтернативной номенклатуры грузов. В порт начал поступать металл, ДСП, химия, шрот и т.д. Однако расширение номенклатуры грузов не покроет убыток от потери навалочных грузов – руды, окатышей.

Финансовый убыток предприятия в 2012 году составил 26 миллионов гривен. В связи с этим в Измаильском порту был введён режим жёсткой экономии – сокращён расход электроэнергии, топлива, транспортные расходы и т.д. Предприятие было переведено на сокращённую рабочую неделю. Чтобы покрыть убыток 2012 года и не допустить финансового кризиса в 2013, порт должен сократить расходы на 40 миллионов гривен.