Соответствующий план подготовки к ледовой кампании 2018-2019 годов утвержден в ГП “АПМУ”. Все порты должны быть готовы к зимнему периоду навигации до 20 ноября.

«Во время зимней навигации 2017–2018 годов филиалы АМПУ во все портах отработали на должном уровне. В акваториях, за которые несет ответственность Администрация морских портов Украины, не было зафиксировано ни одной серьезной аварии, только 2 морских инцидента без значительных последствий, которые удалось оперативно урегулировать. При этом непосредственно ледовая кампания 2017–2018 годов длилась всего 15 суток. Порты Одесса, Черноморск и Южный вообще не замерзали. Но сейчас я настаиваю на том, что все филиалы АМПУ должны быть готовы к полноценной работе зимой 2018–2019 гг., не надеясь на благоприятные погодные условия»,— отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс. Обычно ледовая кампания продолжается в морских портах Украины с середины января до конца февраля и требует особых мер безопасности мореплавания.

Начальник службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Николай Севирин отметил, что одной из главных предпосылок безопасности мореплавания во время зимней навигации является поддержание в рабочем состоянии мощных буксиров ледового класса, и своевременное заключение или продление договоров на использование таких судов филиалами, которые не имеютих в достаточном количестве. «Учитывая, что единственный наш ледокол преимущественно будет работать на Азовском море, где тяжелый лед и море сильнее замерзает, вопрос готовности буксирного флота для большинства филиалов является первоочередным. Эти вопросы должны находиться на личном контроле руководителей филиалов»,— подчеркнул он.

План организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в период проведения ледовой кампании 2018–2019 годов предусматривает привычный перечень мероприятий, отработан специалистами АМПУ в последние годы, в частности: создание оперативных штабов по безопасному проведению ледовой кампании во главе с заместителями начальников филиалов; актуализацию списков судов, находящихся на отстое в акваториях портов; проведение инструктажей, учений и отработки правил ледового проведения судов и тому подобное.

По материалам: АМПУ