Войти

Введите логин и пароль для входа

Забыли пароль?

Интернет-газета "Топор"
Статьи, мнения, новости Одесского региона

Вы также можеет войти через социальные сети:

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Войти

Введите логин и пароль для входа

Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

25 Июня 2012, 10:32 РЕГИОН

Украинские археологи раскрыли тайну затонувшего самолета под Одессой

Украинские археологи разгадали загадку «самолета-призрака», который покоится на дне Черного моря.

 

Несколько лет назад, на дне Черного моря неподалеку от Одессы дайверы обнаружили самолет "Юнкерс-52" времен Второй мировой войны. Более 60 лет "тетушка Ю", так еще называли "Юнкерс-52" находился, на 20-метровой глубине.

 

Самолет времен войны  находился вблизи Воронцовского маяка, на 20-метровой глубине. Однако историки считали, что здесь может лежать бомбардировщик "Юнкерс-88", и не предполагали такого развития событий, сообщает Репортер.

 

Как рассказал фотограф-подводник Андрей Некрасов, изначально дайверы «Лаборатории подводных технологий» искали сбитый советскими зенитчиками немецкий бомбардировщик. Но когда в предполагаемом месте, где затонул «Юнкерс-88» на глубине около 23 метров, водолазы обнаружили самолет, оказалось, что это машина совсем другого типа: легендарный JU-52, который имел несколько неофициальных прозвищ — «Тетушка Ю» или «Железная Анни». Но никаких сведений о затонувшем «Ю-52» в архивах не значилось. «Получался прямо самолет призрак какой-то!» — отметил Некрасов.

 

Загадка разрешилась неожиданно. Оказалось, что покоящийся на дне моря «Юнкерс-52» вылетел 13 января 1942 года из румынского городка Джулешти, что к западу от Бухареста. Затем приземлился на румынском аэродроме Таргшорул Ноу, чтобы забрать пассажиров, и взял курс на Николаев, где базировался немецкий авиаполк.

 

Однако на место не прибыл, пропав со связи в районе Бессарабии. Экипаж и его пилоты считались пропавшими без вести. Позже установили, что удалось спастись как минимум одному из членов экипажа — барону Акселю Фрайхерру фон Йена. Он был убит в 1944 году. Остальные, предполагает Некрасов, покинули самолет, но погибли вскоре из-за переохлаждения — температура воды в январе едва ли превышала 2 градуса.

 

По словам Некрасова, есть три версии гибели немецкого транспортника. Официальная — пилот сел на воду, спутав ее с аэродромом в Спартаковке. Маловероятная — его сбили советские пилоты. И третья, наиболее вероятная — «Железной Анни» пришлось аварийно садиться на воду из-за технической неполадки. Скорее всего — закоротившей проводки, поскольку остались следы пожара. Исследование самолета продолжается, и не исключено, что в будущем его даже могут поднять со дна. Как для машины, которая провела 70 лет под водой, «Юнкерс» — в отличном состоянии, подытожил Некрасов.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
  • Опрос

    Какие новости Вы чаще читаете?

    Показать результаты

    Loading ... Loading ...

Информационный партнер:

Обозрение плюс - наш информационный партнер