Войти

Введите логин и пароль для входа

Забыли пароль?

Интернет-газета "Топор"
Статьи, мнения, новости Одесского региона

Вы также можеет войти через социальные сети:

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.


Войти

Введите логин и пароль для входа

Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

17 Декабря 2012, 16:49
avatar
Мельник Александр
Журналист

О себе: Блоггер

Журналист 

Одесская завязка

Несмотря на то, что Одесса считается одним из самых благоустроенных центров Украины, в городе назрели серьёзные проблемы в данной сфере.

Когда речь заходит об одесской транспортной инфраструктуре, то на ум сразу приходят виды Тираспольской площади, и вспоминается вопрос, который у меня возник при первом взгляде на одну из центральных площадей города: «Существует ли годовая статистика поломанных конечностей и разбитых автомобилей по этому перекрёстку?»

В этом году Одесса заняла второе место в конкурсе по благоустройству среди областных центров Украины. При этом качество дорожного покрытия и в общем транспортная инфраструктура в Одессе являются одними из худших в нашей стране. Это я могу смело утверждать, так как часто путешествую по разным городам.

Конечно, тема слишком большая и больная, чтобы раскрыть её в одной статье. Но по основным критическим точкам можно пройтись.

 

Авиатранспорт

К одесскому аэропорту и его услугам претензий минимум. Но тут дело в том, что количество авиарейсов из нашего областного центра небольшое, и они, в основном, в туристическом направлении, так что и требования, предоставляемые к услугам, гораздо ниже. Качество авиауслуг и спрос на это качество растут при наличии сегмента бизнес-рейсов, который даже в таком большом городе как Одесса находится в рудиментарном состоянии. Всё дело в жёсткой деловой централизации страны - и всё международное бизнес-сообщение осуществляется в основном через Киев. Внутренние авиаперевозки пока только зарождаются, так что о каких-либо тенденциях говорить рано.

 

Железнодорожный транспорт

Здесь, кроме вопросов общегосударственного масштаба (необоснованная отмена некоторых поездов, повышение цены при полном отсутствии качества услуг и пр.), есть одна важная и насущная локальная проблема. Это работа местного железнодорожного вокзала. Для туриста, впервые попавшего в Одессу, выбор кассы среди множества различных специализированных касс станет первым серьёзным испытанием. Часто приходится наблюдать людей, отстоявших час в одной очереди, уныло бредущих к другой, потому что, как оказалось, эта касса работает только с суточными билетами или только на приём билетов. Это советский атавизм, но при такой же советской ментальности большинства служащих вокзала, они извлекают неплохой психологический профит из этого факта, как бы наказывая пассажиров за отсутствие чёткого понимания «сложной структуры» одесского ж/д вокзала. Ну и в связи с абсолютно нелогичным распределением обязанностей между кассами получаем огромные очереди к кассам второго этажа. Перманентность этих очередей гарантируется нормированным рабочим днём со множеством технических перерывов и прочих обеденных пауз. Решение проблемы лежит в универсализации работы служащих, преобразовании понятия «касса» в центр предоставления пакета услуг. Например, касса продающая билет, могла бы быть и информационным центром, ведь порой покупать билет и получать справку необходимо параллельно. По каждому вопросу стоять в очереди, да ещё и платить пошлину – это советская дикость. И кто может объяснить разницу между билетом на сегодня и завтра? Они печатаются на одинаковых бланках, в них вносится одинаковая информация, которая поступает, внимание, из одной базы данных.

 

Городской общественный транспорт

Это -  самая больная тема, ведь городу-миллионнику каждый день нужно решать сложную задачу перераспределения огромных пассажирских потоков. И город с ней катастрофически не справляется. Городского общественного транспорта уже давно недостаточно, да и парк этих троллейбусов и трамваев безнадёжно устарел, трамвайные пути изношены. Гораздо более быстрым и удобным является использование маршрутных такси. Но и здесь есть много проблем. Во-первых, работу этих частных предприятий и качество услуг ими предоставляемых контролируют едва-едва. Во-вторых, количество необоснованно созданных маршрутов превращает центр города в одну сплошную пробку. В-третьих, качество дорожной сети города, а также состояние автопарка не позволяет чувствовать себя комфортно и в безопасности в любом виде транспорта.

Уже даже неудивительно видеть наглого водителя маршрутного такси, который одновременно изо всех вил давит на газ, чтобы догнать свой график движения, одной рукой отдаёт сдачу, а второй держит мобильный телефон, о чём-то матерясь, рассказывая очередному Михалычу. В СМИ постоянно муссируется тема повышения цены на проезд в этом диком и опасном транспорте, хотя уровень услуг в нём уже не соответствует завышенной цене за перевозки. А об устаревшем автопарке не говорит разве что ленивый. Мотив для повышения – установка систем слежения за движением маршрутки. Но, извините, разве следить за работой неадекватного «водилы» должны пассажиры? Должен же быть какой-то тест на профпригодность и уровень жадности, наверное. А GPS-навигаторы вряд ли помогут наладить точное и безопасное движение автобусов. Ведь за сигналом будут следить не пассажиры, а некий эфемерный диспетчер, которому тоже, скорее всего, будет всё равно. Да и его зарплата тоже, наверняка, будет заложена в стоимость проезда. Единственный способ решения проблемы – установка информационных табло на остановках общественного транспорта, где время движения по каждому маршруту можно будет контролировать, рассчитывать своё время, исходя из данных, а также жаловаться в случае несоблюдения графика. Только в таком случае установка GPS-навигаторов будет оправдана. А так они рискуют превратиться в ещё одну чисто номинальную особенность маршруток, как билеты за проезд.

Проблему обоснованности или необоснованности маршрута нужно решать не пальцем в небо, а математически, исходя из реальной ситуации. Проведя математические исследования, можно будет отказаться от дублированных маршрутов, максимально разгрузить центр города. Например, вместо 5 маршрутов со Слободки через центр на Таирово вполне можно было бы обойтись и двумя в центр и тремя на Юг города в объезд центра, но с правильными интервалами движения. Ведь проблема транспортного соединения не должна работать по рыночным принципам, где пассажир будет выбирать маршрут по уровню комфорта, а должна развязывать транспортную проблему. А уровень удобства должен чётко регламентироваться и контролироваться, желательно, не самим перевозчиком. Кроме того, нужно упразднить безнаказанность водителей маршруток за нарушение правил дорожного движения. Во многих городах эта проблема была решена установкой дополнительных остановок общественного транспорта исключительно для маршрутных такси, что параллельно воспитывало культуру водителя и пассажира. Первый мог выйти, где ему удобно, а второй не волновался, что нарушает ПДД, и не создавал аварийных ситуаций.

Третья проблема - своевременная модернизация автопарка и ремонт дорожной сети - должна решаться комплексно. Состояние многих маршрутных такси вызывает ужас - отваливающиеся детали кузова, скрипящие тормоза, колеса, огнетушители и прочие громоздкие вещи в салоне, отсутствие поручней, только заставляют задуматься, как это транспортное средство прошло проверку. Никакие мольбы о дороговизне бензина и запчастей не должны превалировать над безопасностью людей. Городские власти должны жёстко контролировать, а лучше прописать, какие автобусы и для каких целей перевозчик имеет право покупать. Должны быть предоставлены государственные дотации для приобретения новых машин, а также ремонта старых. Но все эти шаги могут упереться в разбитые дороги, что нивелирует потуги. Поэтому своевременный и качественный ремонт путей сообщения должен быть для города задачей №1.

Морской и, тем более, речной транспорт для Одессы не имеет такого большого значения с точки зрения пассажиропотоков внутри страны и за её пределы. Тем более, что Одесский порт, являясь одним из самых больших в стране, имеет хорошо налаженную связь с наземными видами транспорта.

 

Одесское метро

Всё чаще стала озвучиваться идея создания в Одессе наземного метро. Быстрый и минимально зависящий от человеческого фактора общественный транспорт мог бы решить много проблем. Но к его созданию необходимо подходить с точной научной оценкой. Маршрут должен быть выбран так, чтобы он действительно разгрузил центр города и соединил окраины, а не стал простой городской достопримечательностью. Ну и сама стройка не должна парализовать движение всего города на много лет.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Курс валют предоставлен сайтом kurs.com.ua
  • Опрос

    Какие новости Вы чаще читаете?

    Показать результаты

    Loading ... Loading ...

Информационный партнер:

Обозрение плюс - наш информационный партнер