Под председательством главы Ренийской райгосадминистрации Петра Дамаскина состоялось рабочее совещание, посвящённое проблеме погашения долгов по зарплате перед трудовым коллективом государственного предприятия «Ренийский морской торговый порт» (ГП «РМТП»). Главными участниками совещания стали руководящие работники порта и сотрудники РГА.

Главный бухгалтер ГП «РМТП» Галина Полтавская напомнила, что недавно предприятие приняло «Программу стабилизации финансового состояния и выхода из кризиса на 2018 год», а также разработало новый график выплаты задолженности по зарплате до конца текущего года. В частности, в графике зафиксировано, что по состоянию на начало августа т.г. эти долги составляют около 4 миллионов гривен, но уже в октябре они будут снижены до 3,2 млн грн, в ноябре – до 1,7 млн грн, а в начале декабря останется погасить лишь 200 тыс. грн. До конца года предполагается ликвидировать и этот долговой «хвостик», то есть руководство порта обещает к 1 января 2019 года полностью выплатить задолженность по зарплате.

«Наша антикризисная программа предусматривает целый ряд мероприятий, главные из которых – продажа незадействованных в производстве портальных кранов и увеличение среднего показателя грузооборота с 17-ти до 30-ти тысяч тонн в месяц. Такой рост объёмов грузоперевалки будет обеспечен за счёт зерна по договору с фирмой «Транс-Экспо», а также за счёт переработки щебня. Это позволит нам по итогам второго полугодия 2018 года «выйти по нулям», то есть сработать без убытков. Тем не менее убыток за первое полугодие в размере 13,7 млн грн никуда не денется. Более оптимистичный вариант допускает, что порт сможет закончить год с небольшим финансовым плюсом, и всё же это маловероятно», – рассказала Галина Полтавская.

Гораздо более трудная задача – ликвидация всевозможных долгов предприятия за прошлые годы. Как мы уже сообщали, в настоящее время общая сумма задолженности порта по налогам, зарплате, штрафным санкциям, перед поставщиками услуг, по возвратной финансовой помощи и т.д. превышает 63 миллиона гривен. Но главный бухгалтер предприятия назвала ещё более убийственную цифру суммарного финансового бремени порта – 75 миллионов гривен! Причём штрафные санкции продолжают раздувать этот и без того страшный показатель.

Как сообщил и.о. заместителя директора ГП «РМТП» по техническим вопросам Виктор Меркулов, на сегодняшний день достигнута договорённость с Министерством инфраструктуры и Фондом госимущества о продаже двух ренийских портальных кранов, стартовая стоимость каждого из которых – 10 млн грн. Однако, по словам Виктора Ивановича, нет никакой гарантии, что на торгах эти краны купят именно по такой цене; реальная стоимость одного крана – не более 5-6 млн грн.

В. Меркулов сообщил, что на сегодняшний день в порту осталось 38 кранов, но из них фактически используются лишь 10, да и те работают на 5% своего потенциала. «Порту они не нужны, вот почему необходимо и дальше их продавать и сдавать в аренду», – сказал и.о. заместителя директора ГП «РМТП» по техническим вопросам.

На совещании поднимались и земельные проблемы порта, которые можно разделить на две категории: первая – процесс получения кадастрового номера на основной земельный участок предприятия (94 гектара), и вторая – необходимость передать лишнюю территорию Ренийскому горсовету и Администрации морских портов Украины (АМПУ).

О решении этих вопросов доложил и.о. заместителя директора ГП «РМТП» по экономическому развитию и инвестициям Станислав Котелевский. Он сообщил, что документы для оформления основного земельного участка уже направлены в Госгеокадастр. Нормативные сроки присвоения кадастрового номера – от 7 до 14 дней, и если процедура не затянется, то порт зарегистрирует свою землю уже в конце августа т.г.

Резюмируя итог совещания, председатель Ренийской РГА Пётр Дамаскин отметил, что успешное выполнение антикризисной программы порта невозможно только на уровне районных властей и руководства самого предприятия – очень многое тут зависит от вышестоящих государственных структур. Поэтому решено добиваться содействия со стороны губернатора Одесской области Максима Степанова, который в свою очередь может более результативно взаимодействовать по данным вопросам с Министерством инфраструктуры и другими ведомствами, способными так или иначе влиять на ситуацию в порту Рени.

(Наиболее интересные подробности этого совещания мы осветим в следующей публикации)

Андрей ПОТЫЛИКО