19 апреля в ImpactHubOdessa прошла презентация результатов исследования по медиа-предпочтениям жителей Одесской области. Проект был проведен Институтом массовой информации (Киев) в партнерстве с USAID.

Согласно данным исследования жители Одесской области стали меньше смотреть телевизор (86% в текущем году по сравнению с 91% в 2016 г.), меньше слушать радио (снижение пользования с 39% до 31%) и меньше читать печатные СМИ (с 25% до 21%).

Что касается предпочтений по ТВ-каналам, то согласно исследованию 13% одесситов, 22% жителей Измаила и 7% Подольска смотрят российские каналы. Местные телеканалы смотрели 57% жителей Одессы, 48% жителей Измаила и только 9% жителей Подольска.

Что касается тематики, то в самой популярной темой являются случаи криминала и несчастные случаи (21% новостей), затем идут культурные события местного характера (16%) и новости местной политики (9%).

Одесские СМИ фактически не интересуются государственной политикой, образованием и борьбой с коррупцией. Практически отсутствуют новости о гражданских инициативах, редко публикуются данные исследований и мониторингов. Также исследователи отмечают, что теме войне на Востоке посвящено менее 1% новостей.

По данным мониторинга ряда он-лайн, печатных и ТВ-масс-медиа порядка 3% материалов является «джинсой», т.е. не маркированной рекламой.