НАК “Нафтогаз Украины” намерен создать сеть брендированных автозаправок, на которых будет продавать топливо совместного с “Азовской нефтяной компанией” производства.

 

По словам советника председателя правления “Нафтогаза” Феликса Лунева, до конца года в нее войдут до 250 собственных и джоберских (франчайзинговых) заправок. Впоследствии сеть будет расширена до 300 АЗС, сообщает Левый Берег.

 

В “Нафтогазе” планируют продавать до 1,1 млн тонн топлива (сейчас — около 600 тыс. тонн, выпускаемых Шебелинским ГПЗ) ежегодно. По оценкам экспертов, это позволит занять 5% розничного рынка нефтепродуктов.

 

Продукция “Азовской нефтяной компании” появилась на рынке недавно и продается под брендом Innovative. Это топливо выпускается на построенном в 2011 году новом НПЗ мощностью 500 тыс. т топлива в год в Мариуполе.

 

Оно соответствует стандартам “Евро-4” и “Евро-5” и производится из газоконденсата и легкой казахской нефти с использованием значительного количества биоэтанола, метанола и других добавок. По этой причине топливо признано Госкомитетом по вопросам энергоэффективности альтернативным.