Эксперты Комитета избирателей Украины считают, что одесситам доступно много инструментов участия в городской политике, однако на практике ими часто не так легко воспользоваться.

Такие были сделаны по результатам оценки уровня привлечения граждан к управлению городом, которые были представлены сегодня в Одессе.

Кроме Одессы, оценка также прошли Чернигов, Луцк и Северодонецк. В основу оценки были положены принципы привлечения граждан к управлению, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития.

Наибольшие показатели среди всех городов продемонстрировано в Луцке, Одесса заняла второе место среди городов, в которых прошли аналогичное оценивания, низкие показатели были зафиксированы в Чернигове и Северодонецке.

Во всех четырех городах высокие показатели зафиксированы в использовании практик информирования граждан – односторонней взаимодействия по инициативе органа местного самоуправления, не предусматривает получения обратной связи от граждан. Луцк и Чернигов продемонстрировали высокие показатели активности использования практик консультирования с гражданами, в отличие от Одессы и Северодонецка. Активное участие во всех городах определялась преимущественно введением бюджетов участия, а в Одессе и Луцке еще и использованием со стороны граждан возможностью подачи местной инициативы.

Общей для всех городов оказалась проблема низкого уровня координации действий и подходов между различными структурами. Низким во всех городах оказался и уровень приверженности привлечения граждан к управлению. Лучшие же показатели все муниципалитеты продемонстрировали в нормативном закреплении возможностей для участия.

Наиболее активно в Одессе используются практики информирования граждан, которые происходят преимущественно по инициативе самого органа местного самоуправления и не предусматривает получения обратной связи относительно предмета коммуникации от граждан.

Инструменты осуществления различных форм консультаций с гражданами – то есть двустороннего взаимодействия с гражданами, которая предусматривает обмен информацией между сторонами взаимодействия по внедряемой органом местного самоуправления политики, в Одессе используются лишь наполовину.

Степень использования инструментов активного участия граждан, предусматривающие делегирование части властных полномочий напрямую гражданам определена введением бюджета участия в 2017 году, а также использованием гражданами возможности подачи местной инициативы, которая, тем не менее, и не была результативной.