Доля импортной продукции в украинских магазинах стремительно увеличивается с каждым годом.

Фото: gagauzinfo.md

Как пишет «Сегодня» со ссылкой на «Коммерсант-Украина», по итогам 2012-ого года доля продаж отечественных товаров составила 58,9%, снизившись за предыдущий год сразу на 3%.

Отечественные производители сокращают своё присутствие как в сегменте продовольственных товаров (с 87,2% до 86,3%), так и непродовольственных (с 47,2% до 41,9%). Это долгосрочная тенденция, и вступление в ВТО лишь усилило её.

В прошлом году наиболее значительно уменьшилась доля продаж украинских текстильных товаров (с 42,7% до 34,2%), посуды (с 30,4% до 24,6%), макаронных изделий (с 79,3% до 75,5%), а также крепких спиртных напитков (с 87,1% до 83,9%).

Наибольшая доля отечественной продукции — в сегменте хлебобулочной продукции (97,6%) и мясопродуктов (95,1%). Однако и здесь наблюдается постепенное снижение. Наименьшая доля местной продукции — в сегменте обуви (2,8%), телекоммуникационного оборудования (4,7%) и компьютерной техники (1,2%). Украинской продукции стало больше лишь в сегментах консервов (на 0,9% до 73,3%), табачных изделий (на 1%, до 94,9%), книг, газет и журналов (на 1,5%, до 89%).

Тенденция постепенного снижения доли продаж отечественной продукции наблюдается с 2005-ого года, когда начали проводиться соответствующие замеры. Семь лет назад доля продаж украинской продукции составляла 70,5%. Исключением стал лишь кризисный 2009-ый год. Вследствие резкой девальвации гривны доля продаж отечественной продукции возросла с 63,1% до 67,4%. Впрочем, уже за два года доля импорта превысила докризисный уровень и продолжила расти.