Антимонопольный комитет Украины принял сторону Ильичёвского морского торгового порта в споре с Новокраматорским машиностроительным заводом.

Об этом сообщили «Нашi грошi», ссылаясь на «Вестник государственных закупок».

Ильичёвский морской торговый порт по результатам тендера заключил соглашение с АО «Alekon Holdіng AS» (Эстония) на приобретение портального крана «КОНДОР АНС500» (модификация – «Сокол 36 Г») стоимостью 3,045 млн. евро.

Тендер проводился по процедуре двухуровневых торгов. На первую стадию конкурса, когда участников отсеивают по квалификационным критериям, были поданы три заявки. Кроме эстонской фирмы-победительницы, это были компании «Конекрейнс Украина» и «Новокраматорский машиностроительный завод».

Предложение Новокрамоторского завода, принадлежащего экс-нардепу от Партии регионов Георгию Скударю, было отклонено из-за того, что завод предлагал выполнить работу по изготовлению и установке крана за 11 месяцев. Из них монтаж занимал до 2,5 месяцев, доставка железной дорогой – 3 недели, а остальное время – на поставку оборудования и на его сборку на НКМЗ.

Вместе с тем, Ильичёвский морпорт требовал не изготовление нового крана, а приобретение уже готового – в срок до 5 месяцев с момента перечисления авансового платежа.

НКМЗ направил в Антимонопольный комитет жалобу на дискриминационные условия конкурса, на то, что его заявка была необоснованно отклонена, а также на нарушение сроков предоставления информации об отклонении.

АМКУ установил, что информация об отклонении заявки была своевременно опубликована на сайте «Вестника госзакупок». Также порт сообщил, что соответствующий факс своевременно был направлен на завод, и его принял человек, представившийся секретарём предприятия. Несмотря на то, что из полученных от порта распечаток АМКУ не смог установить, какой именно документ и кому он был отправлен по факсу, в админколлегии комитета решили, что это не лишило завод возможности обжаловать тендер. В этой части антимонопольный комитет не нашёл повода для удовлетворения жалобы НКМЗ.

Что же касается обоснованности отклонения заявки, то порт указал, что он хотел получить готовый кран, а не ждать его изготовления, чтобы не «потерять перспективный грузопоток чугуна, который, в свою очередь, приведёт к недополучению доходов от грузопереработки».

АМКУ согласился, что установленный заказчиком 5-месячный срок поставки крана является обоснованной причиной для отказа Новокраматорскому заводу. Изучив заявки других участников тендера, админколлегия не обнаружила дискриминационного подхода со стороны заказчика к НКМЗ.