Несмотря на существующие проблемы с финансированием, ремонт на определенных участках трассы М-15 Одесса Рени, все же ведется. Во время инспекционной проверки в этом могли убедиться заместитель председателя одесского областного совета Юрий Димчогло и новоназначенный глава службы автомобильных дорог Олег Варивода.

фото: Антикорр
фото: Антикорр

В ближайшее время количество и темп ремонтных работ, будут наращиваться. Уже сейчас, по словам главы профильной службы, 4 участка готовы на 95 – 97%. Текущие работы ведутся еще на 3-х, а 8 участков общей протяженностью 39 км получили своих исполнителей, которые должны приступить к работе с 1 августа. Таким образом, суммарный километраж ремонтных работ составит 56 км, однако это менее запланированного.

Служба автомобильных дорог, заверил Олег Варивода, будет уделять максимум внимания соблюдению всех технологических норм при сдаче отремонтированного участка. Также на трассе возможно появление нескольких контрольно-весовых комплексов. Для одного из них готовится площадка недалеко от села Монаши. Служба автомобильных дорог обещает обеспечить максимум прозрачности и доступности информации для общественности. Узнать о текущем состоянии ремонтных работ можно на официальной веб-странице службы. Присутствовавший на инспекционном выезде заместитель председателя Одесского областного совета Юрий Димчогло рассказал, что депутатский корпус уже выделил на ремонт трассы 100 млн грн. Кроме того, еще одним решением областного совета 120 млн грн будет направлено на ремонт коммунальных дорог. В связи с изменениями в законодательстве участие областного совета в ремонте региональных автомагистралей будет только увеличиваться.

Юрий Димчогло выразил надежду, что совместная работа двух государственных структур будет эффективной и позволит четко контролировать, как техническое состояние ремонтных работ, так и расходование выделенных средств. Также заместитель председателя отметил значимость трассы для Одесской области и Украины. Если для государства это важный трансевропейский автомобильный коридор, то для жителей южных районов области дорога – это кормилица, – подчеркнул Юрий Димчогло. Сама же инспекция проходила на 88 км. трассы М-15. Здесь на одной из полос дороги, с помощью дорожной фрезы снимают верхний слой старого покрытия. Затем в скоординированной связке за фрезой следуют грейдер, разравнивающий поднятый асфальт и виброкаток, который довершает начатое, плотно утрамбовывая основание для будущего дорожного покрытия. Все – по новой для украинских дорог технологии холодного ресайклинга. По словам прораба участка, главными достоинствами такой технологии являются экономия и скорость работ, при этом все этапы можно выполнять не перекрывая движение полностью. Новая дорога создается одновременно с проездом автотранспорта. Средняя скорость производства работ – 1 км за 2,5 недели.

Участники инспекционного выезда надеются, что в ближайшее время ситуация с финансированием улучшится, темпы ремонтных работ ускорятся и уже в ближайшее время можно будет фиксировать рост пассажирских и грузовых перевозок.

По материалам: Южная Волна